|
"Пенсионеры не должны отставать от жизни, они вполне имеют возможность делать электронные заказы. Очень удобно, когда ты сидишь в теплой квартире и заказываешь продукты на дом, а не идешь в магазин по морозу. К тому же социальные работники у нас в основном женщины. Это освободит их от таскания тяжелых сумок, и больше не будет сорванных спин", - пояснила "Новым известиям" член общественного совета Минздравсоцразвития, президент Союза социальных работников Антонина Дашкина.
Однако на деле у инициативы есть серьезные препятствия. Выход в Интернет на данный момент есть лишь у каждого двадцатого столичного пенсионера. Да и овладеть сетевыми технологиями дано не всем. "Научиться пользоваться Интернетом могут всего лишь 15–25% пенсионеров. Главное препятствие – нарастающая с возрастом ригидность мышления и отрицательное отношение к любым нововведениям", - отметил ученый-секретарь Московского отделения Российского геронтологического общества РАН Александр Халявкин.
Кроме того, за доставку продуктов поставщик взимает плату, что абсолютно не нравится пожилым людям. Есть также жалобы и на сроки доставки заказа и на качество продуктов.