Разгон облаков приведет к транспортному коллапсу

Читать в полной версии →
Эксперимент по борьбе со снегопадами на подступах к Москве грозит нешуточными дорожными проблемами. Впрочем, разгон облаков в этом сезоне может вообще не состояться по целому ряду причин


ФОТО: АР



Разгон снежных облаков над Москвой, о проведении которого столичные власти начали говорить в октябре, может привести к большим транспортным проблемам на подъезде к городу, считает руководитель токсической программы российского отделения Гринписа Алексей Киселев.

"Процесс конструирования погоды - это отвратительно, потому что передвижение всех этих погодных фронтов приводит к тому, что вместо Москвы снег может выпасть на прилегающие территории. Что легко может, к примеру, привести к мощнейшему транспортному коллапсу", - пояснил эколог.

Тем временем выяснилось, что эксперимента по разгону облаков в этом сезоне может не состояться. Пробному изменению погодных условий над отдельно взятой территорией мешает целый ряд причин.

По словам замглавы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Валерия Дядюченко, метеорадиолокационный центр в Крылатском не в состоянии адекватно оценивать интенсивность снегопадов, так как его аппаратуру закрывают новостройки. "Мы договорились в комплексе городского хозяйства Москвы, что к будущему зимнему сезону для радиолокационного центра подберут другую высотку, где ему не будут страшны никакие помехи", - сообщил "Российской газете" Дядюченко.

Существуют трудности и природного характера. До двух третей снега в сезон в Москву приносят всего два - три циклона, причем они подолгу зависают над городом. "Если эти снегопады при помощи сегодняшних технологий не удастся задержать раньше, чем они окажутся над столицей, какой смысл заниматься другими снежными облаками, более мелкими", - пояснил замглавы Росгидромета.

Но и это еще не все. На данный момент не проработан вопрос с авиацией, которая, по идее, должна распылять на облака реагенты. "Нельзя держать десяток самолетов, в буквальном смысле слова, в ожидании погоды. Значит, сначала их надо будет собрать из Костромы, Иркутска, Пскова... Затем оплатить использование подмосковного аэродрома. Оборудовать каждый из самолетов необходимой аппаратурой, закупить реагенты... Получить разрешение на полеты... И только после этого можно дать команду "на взлет", - перечислил руководитель Агентства атмосферных технологий Виктор Корнеев. Пока же с Агентством даже не заключен договор о проведении необходимых работ.

Впрочем, есть и другое мнение. Руководитель комплекса городского хозяйства г. Москвы Петр Бирюков от эксперимента по разгону снежных облаков отказываться не намерен: "Обязательно будем проводить его".

Выбор читателей