Убежавшему в Грузию мичману грозит десять лет

Читать в полной версии →
На Виталия Хрипуна, в течение 11 дней страдавшего от унизительных приказов, СКП РФ завел уголовное дело по факту дезертирства с оружием. Впрочем, в Россию военнослужащий возвращаться не намерен




Прапорщик российской армии Виталий Хрипун, убежавший в Грузию от унизительных приказов, на деле оказался вовсе не прапорщиком, а мичманом. В принципе, звания аналогичные по рангу, но первое предполагает службу в сухопутных войсках, второе - в Военно-морских силах.

В остальном события вписываются в колею, накатанную еще младшим сержантом Глуховым: военнослужащий попросил убежища, чему в Тбилиси очень рады, а в России на него завели уголовное дело по факту дезертирства с оружием. Об этом говорится в распространенном сегодня сообщении Следственного комитета при Прокуратуре России.

По версии следствия, 21 декабря Хрипун, находившийся в наряде по охране границы на посту пограничного контроля в населенном пункте Синагури (Южная Осетия), самовольно оставил место службы. С собой он прихватил автомат и боеприпасы. Беглецу грозит до десяти лет лишения свободы.

Напомним, о побеге 25-летнего Виталия Хрипуна, служившего по контракту, стало известно накануне. По данным грузинской телекомпании "Имеди", он пожаловался на невыносимые условия в воинской части. И, видимо чтобы уж точно получить убежище, добавил, что ушел по "политическим соображениям".

Хрипун рассказал, что прослужил в погранвойсках всего 11 дней - с 9 по 20 декабря. Поделился он и подробностями того, что стало причиной побега: "Выдаются такие приказы, особенно после сноса памятника, которые унижают достоинство как грузинского, так и осетинского народа. Это унижение в словесном плане, физического - нет такого. Есть и коррупция, взятки в армии".

Руководитель грузинской службы по делам беженцев и репатриации Ираклий Кокая вчера заявил, что заявка солдата на предоставление политического убежища уже принята. Рассматриваться она будет в течение четырех месяцев.

Напомним, первым в Грузию убежал младший сержант Глухов, служивший в Южной Осетии. Это произошло в начале 2009 года. Военнослужащий также жаловался на "невыносимые условия службы". Его, оказывается, ругали за то, как он исполнял приказы. Кроме того, сержанта очень расстраивало отсутствие бани в расположении части.

Учитывая непростые отношения Москвы и Тбилиси после августовского конфликта, рядовое дело о дезертирстве приняло политическую окраску и вызвало широкий общественный резонанс.

Все закончилось тем, что Глухов получил статус беженца в Грузии. Ему уже предоставили временное жилье и дали работу. В России этот военнослужащий считается дезертиром, а значит, преступником.

А летом место службы покинул рядовой Дмитрий Артемьев. Российская сторона сообщала, что причиной дезертирства стала дедовщина. Сослуживцы, являвшиеся уроженцами Северного Кавказа, буквально не давали Артемьеву прохода. В августе он также получил статус беженца. Ему пообещали материальную поддержку и помощь в трудоустройстве. В России на Артемьева заведено уголовное дело.

Михаил ГАСПАРОВ |
Выбор читателей