Зрителей-нелегалов выведут на чистую воду

Читать в полной версии →
Госдума приняла закон, согласно которому каждый российский кинотеатр обязан предоставлять в Министерство культуры подробный отчет о своей деятельности. Суть нововведений - предотвратить повсеместное воровство, разоряющее киноиндустрию




Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "О государственной поддержке кинематографии РФ". Согласно одной из частей документа, с 1 мая 2010 г. во всех кинотеатрах страны должна появиться система электронного билета.

Суть нововведения в том, чтобы предотвратить воровство денег кинотеатрами, часто утаивающими сведения о количестве проданных билетов. Отметим, что только в этом году из-за повсеместного мошенничества российская киноиндустрия потеряла порядка $45 миллионов.

Со следующего года каждый кинотеатр будет оборудован компьютером, подключенным к единому информационному центру Минкультуры. Сведения о каждом проданном билете станут в виде отчета периодически поступать в специальную базу данных. Там будут указываться название кинотеатра, дата и время сеанса, название фильма, номер прокатного удостоверения, номер кинозала, номер ряда и места, цена билета и возможные скидки на него.

Такая система отслеживания каждого билета выглядит вполне удобно, однако в жизни все намного сложнее. Дело в том, что до трети однозальных российских кинотеатров не оснащена компьютерами. Это значит, что отчет они будут предоставлять на бумаге, подделать которую опытным мошенникам не составит труда, поясняет "РБК daily".

Тем не менее, по словам замдиректора департамента государственного регулирования и развития кинематографии Минкультуры Игоря Каллистова, жесткие требования для небольших кинотеатров, не оснащенных компьютерами, вводиться пока не будут, дабы избежать их разорения.

В целом новый законопроект участники кинорынка оценивают достаточно позитивно. "Достоверные сведения о количестве проданных билетов помогут делать четкие прогнозы по строительству новых кинозалов и приобретению новых картин", - надеется Алексей Рязанцев, гендиректор сети "Каро Премьер".

Выбор читателей