|
Лопота отметил, что условия работы на современном космическом рынке стали "жестче и прагматичнее", и это заставляет NASA отказываться от использования для полетов к МКС дорогостоящих шаттлов. "Даже для такой богатой страны, как США, полеты к станции на кораблях типа шаттл слишком дороги, именно поэтому принято решение о прекращении этой программы", - пояснил Лопота.
Стоит отметить несоответствие слов глава Ракетно-космической корпорации планам NASA: во всех документах, посвященных разрабатываемому на замену шаттлам корабля Orion указывается, что он совершит первый пилотируемый полет к Международной космической станции в не позднее 2015 г., то есть на два года раньше, чем новая разработка РКК "Энергия".
Корабль Orion, разрабатываемый сейчас корпорацией Lockheed Martin, рассчитан на доставку на околоземную орбиту четырех - шести астронавтов. Новый корабль будет оснащен современной авионикой, мощными компьютерами, предназначенными, в том числе, и для автоматической стыковки с МКС, а также системой аварийного возвращения экипажа на Землю в случае неудачного старта (на космических челноках такая система отстутствовала). В 2020 г. NASA планирует отправить пилотируемый Orion на Луну, а позже, возможно, и на Марс. Корабль может быть использован повторно, но не более десяти раз.
Пилотируемый аппарат нового поколения и перспективная пилотируемая транспортная система, работы над которыми ведутся сейчас в РКК "Энергия", должны прийти на смену сразу двум кораблям - грузовику "Прогресс" и пилотируемому "Союзу", совершившему первый полет еще в 1966 году. Новый корабль сможет доставлять на МКС 500 кг груза и от четырех до шести космонавтов. Грузовая беспилотная версия корабля должна выводить на орбиту 2 т полезного груза.
Одновременно с разработкой этих систем ведется проектирование новой ракеты "Русь-М", предназначенной для вывода их на орбиту. Как заявил на чтениях памяти Королева представитель самарского ЦСКБ "Прогресс" Сергей Ткаченко, в августе 2010 г. должно завершиться эскизное проектирование ракеты.