ФОТО: ОКБ Сухого |
Самолет находился в воздухе около 45 минут. Первоначально планировалось, что он взлетит еще в четверг, однако провести испытание помешали плохие погодные условия.
Как рассказал РБК управлявший машиной заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, в ходе полета проводилась первичная оценка управляемости, работы двигателя и основных систем. Истребитель произвел штатную уборку и выпуск шасси. "Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять", - добавил Богдан.
Требования к истребителю пятого поколения были сформулированы в СССР еще в конце 1980-х годов. Прототипы, соответствующие им, разработаны в конструкторском бюро им. Микояна и КБ Сухого. Разработке истребителей на их основе помешал распад СССР и резкое сокращение оборонных расходов. Тем не менее полученный опыт и технические решения были использованы в ПАК-ФА, разработчиком которого является ОКБ "Сухой". Внутренне кодовое наименование самолета - Т-50.
От самолетов четвертого поколения новый истребитель будет отличаться малой заметностью для радиолокационного оборудования, двигателями, способными поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также новым радиолокационным оборудованием, центральной частью которого будет новейший радар с активной фазированной апертурной решеткой (АФАР). АФАР позволяет существенно увеличить помехозащищенность, дистанцию до обнаруживаемых целей и снизить перехватываемость сигнала.
ПАК-ФА должен стать примерным аналогом американского F-22, являющегося пока единственным серийным самолетом пятого поколения. Свой первый полет этот истребитель совершил еще в 1997 году. Сейчас на вооружении ВВС США стоит 145 машин этого типа, каждая из которых стоит $142,6 миллиона.
Как заявил сегодня на заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин, первая партия ПАК-ФА поступит в ВВС уже в 2013 году. Начиная с 2015 г. машина будет закупаться серийно.