|
В середине прошлого месяца цены на проезд в московском регионе были повышены в три - пять раз. На отдельных направлениях цены в течение января 2010 г. повышались три раза, что сопровождалось отсутствием доступной информации для пассажиров и полной неразберихой в самих РЖД.
Сначала произошло "обычное" увеличение цен на проезд, а затем была повышена стоимость проезда между двумя станциями в том случае, если одна из них находится в Подмосковье, а другая - уже в пределах городской черты Москвы. Новые расценки привели не только к запредельной дороговизне, но и к странным изменениям в тарифах.
Так, если в декабре 2009 г. стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловская до станции Лосиноостровская Ярославской железной дороги составляла 350 руб., то сейчас она выросла до 1865 рублей. Тридцатидневный абонемент на проезд от станции Малаховка до станции Выхино Казанской железной дороги подорожал с 720 до 1925 рублей.
При этом абонемент на проезд от станции Лосиноостровская до станции Яуза Ярославской железной дороги (а также на проезд до трех станций по тому же направлению) стоит по новым расценкам 1040 рублей. Получается, что абонемент, выданный на проезд внутри городской черты, стоит дешевле аналогичного, но при условии пересечения городской черты Москвы. Разумного объяснения, почему за пересечение столичной границы пассажиры должны платить какую-то специальную наценку, потребителям не предоставлено.
С 1 января 2010 г. действовали следующие тарифы: 16,5 руб. при проезде между станциями одной пригородной зоны и 26 руб. при проезде в пределах города Москвы независимо от количества зон. А уже с 15 января текущего года ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", и с 21 января - ОАО "РЖД" на станциях, расположенных в пределах административных границ Москвы, начали продавать билеты до станций, расположенных вне пределов столицы, по цене, на 26 руб. превышающей прежний тариф.
По словам железнодорожников, при пересмотре тарифов они руководствовались постановлением правительства Москвы №31-ПП от 19.01.2010 года. Однако данное постановление ввело новую ставку тарифов с 01.02.2010 г., а не с 15.01.2010 г., когда они фактически стали применяться, что является прямым нарушением п. 1 ст. 424 ГК РФ. Это обстоятельство и послужило основанием для оспаривания законности действий железнодорожников в суде.
Ситуацией с резким подорожанием стоимости проезда в пригородных поездах заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Как сообщил в конце января замглавы управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг, ведомство намерено детально изучить этот вопрос. Сколько времени понадобится службе, чтобы вникнуть во все нюансы ситуации, и будет ли в итоге возбуждено антимонопольное дело, Рутенберг пока не знает.
В ОЗПП отмечают, что в настоящее время цены на проезд в пригородных поездах доведены до такого уровня, при котором пользоваться ими становится невыгодно, а для людей с низкими доходами - попросту невозможно. Все это приведет к снижению пассажиропотока, увеличению количества безбилетных пассажиров и стремительному росту предложений купли-продажи поддельных документов на льготный проезд.