2010-й стал для россиян годом ремонта

Читать в полной версии →
Большинство наших сограждан планируют в этом году вложить средства в улучшение своего жилья. На втором месте по значимости оказалась туристическая поездка и на третьем - плата за обучение




Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, на что россияне планируют потратить деньги в этом году. Как оказалось, наиболее популярной статьей расходов станет ремонт в квартире. Вложить средства в улучшение своего жилья собираются 22% респондентов.

На втором месте по значимости, впрочем, как и в прошлом году, - туристическая поездка (13%). Год назад путешествие за границу планировали 9% опрошенных. И третью позицию занимает плата за обучение. Истратят деньги на образование 10% наших сограждан.

Далее следуют покупка мобильного телефона, автомобиля, видеокамеры или цифрового фотоаппарата (по 6%). Приобрести компьютер или мебель намерены по 5% респондентов. В предметы роскоши, абонемент в фитнес-клуб, домашний кинотеатр, спортивный тренажер или гараж хотят вложить деньги по 4% опрошенных.

За покупку стиральной машины, холодильника, электрической или газовой плиты, посудомоечной машины, полиса добровольного медицинского страхования, квартиры, дома или доли в строящемся доме высказались по 3% опрошенных. О новом цветном телефизоре, аудио- и видеотехнике, земельном участке или даче мечтают 2% россиян. В меньшинстве оказались респонденты, которые собираются в 2010 г. купить акции или пай в инвестиционном фонде (по 1%).

Выяснилось также, сколько россиян реализовали свои планы в прошлом году. Первое место здесь тоже занимает ремонт квартиры - его удалось сделать 13% наших сограждан. На втором месте - приобретение мобильного телефона (9%). Оплатить обучение получилось у 6% респондентов, купить компьютер, стиральную машину, цветной телевизор (по 5%), предметы роскоши, мебельный гарнитур, туристическую путевку, видеокамеру или цифровой фотоаппарат - по 4%.

Осуществилась мечта о приобретении нового холодильника, аудио- и видеотехники у 3% опрошенных, электрической, газовой плиты или посудомоечной машины, домашнего кинотеатра, спортивного тренажера - у 2%. Покупку абонемента в фитнес-клуб, полиса добровольного медицинского страхования, акций, пая в инвестиционном фонде, а также недвижимости - квартиры или дома, доли в строящемся доме, дачи земельного участка, гаража - позволили себе только по 1% россиян.

Есть среди опрошенных и такие, чьи потребительские планы в прошлом году не осуществились. Так, ремонт в квартире планировали сделать 22%, а сделали только 13%, приобрести туристическую путевку хотели 9%, а поехали отдыхать только 4%, купить квартиру собираличсь 3%, а удалось это лишь 1%. Чаще в 2009 г. покупали мобильный телефон (9%, а планировали 6%), цветной телевизор (5% против 2%) и холодильник (3% против 1%). Наиболее точно совпали потребительские планы и реальные покупки у тех, кто хотел приобрести компьютер (5% против 6% запланировавших), предметы роскоши (4% против 5%), мебель (по 4%) и аудио- и видеотехнику (по 3%).

Выбор читателей