|
По словам Пронина, все разговоры о его близости с отцом Дениса Евсюкова и патронировании экс-главы ОВД "Царицыно" - не более чем выдумка.
"Я официально заявляю, что никогда не был знаком с отцом Евсюкова. Даже в глаза не видел. Он, кстати, по-моему, тоже об этом сказал на заседании суда. Главой московской милиции я стал в июле 2001 года. Старший Евсюков ушел на пенсию, как я узнал после совершенного преступления, в звании майора через несколько месяцев. Естественно, я его не знал и, соответственно, с ним не дружил. Тем более семьями. Поэтому и никакого лоббирования в продвижении по службе младшего Евсюкова быть не могло", - рассказал "Комсомольской правде" бывший главный милиционер Москвы.
Более того, Пронин даже не может точно сказать, принимал ли он Дениса Евсюкова у себя кабинете во время назначения его на пост начальника ОВД "Царицыно". "Он ничем не запомнился. А то, бывает, назначенцы то строевым шагом маршируют в кабинете, то так рапортуют, что звон в ушах стоит. А Евсюкова встреть на улице, я бы его не узнал", - отметил экс-глава столичного ГУВД, добавив, что, естественно, он не был на дне рождении Евсюкова, предшествующем бойне.
Зато Владимир Пронин прекрасно помнит встречу с Денисом Евсюковым, произошедшую сразу после задержания милиционера-убийцы. На вопрос, зачем он это сделал, майор "промямлил что-то о ссоре в семье". Как позже узнал бывший глава московской милиции от следователя, от Евсюкова ушла жена.
Пронин также не отрицает, что предложил тогдашнему главе ОВД "Царицыно" застрелиться. "Я действительно его спросил: что ж ты не застрелился? Он посопел, но ничего не ответил. Говорю ему: а если у тебя возможность такая будет? Он похныкал, что, мол, пусть его судит суд. И я тогда дал команду, чтобы его увели. Потому что понял, он мразь", - заявил Пронин.
Информация о том, что глава ГУВД Москвы был снят по личному указу Дмитрия Медведева, не совсем верна, указал Владимир Пронин: "Меня уволили по моему рапорту на имя президента. Мой непосредственный начальник должен был объявить, что я написал рапорт и сам попросил отставки. Но этого не произошло. А было объявлено, что меня уволили. Правда, министр на Совете Федерации и в СМИ сделал потом заявления, что я, как порядочный офицер, сам написал рапорт. И что на белом свете лучше государственника и начальника милиции не было вообще".