ФОТО: "Сухой" |
Летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК-ФА) начались 29 января. Свой первый полет машина должна была совершить днем ранее, однако этому помешали плохие погодные условия. Оба раза машиной управлял заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
Разработка самолета пятого поколения началась в СССР в конце 1980-х годах. Прототипы, соответствующие им, разработаны в конструкторском бюро им. Микояна и КБ Сухого. Разработке истребителей на их основе помешал распад СССР и резкое сокращение оборонных расходов. Тем не менее полученный опыт и технические решения были использованы в ПАК-ФА, разработчиком которого является ОКБ "Сухой". Внутренне кодовое наименование самолета - Т-50.
От самолетов предыдущего поколения новая машина будет отличаться малой радиолокационной заметностью, двигателями, способными поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также новым электронным оборудованием, в частности - радаром с активной фазированной апертурной решеткой (АФАР), которая позволит существенно увеличить помехозащищенность и дистанцию до обнаруживаемых целей.
Как заявил вчера начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров, новый истребитель во многом превзойдет единственный на данный момент серийный истребитель пятого поколения - американский F-22. По словам Макарова, у самолета будет "высокий", "практически человеческий интеллект".
Вскоре после первого полета ПАК-ФА премьер-министр Владимир Путин заявил, что первая партия истребителей поступит в ВВС уже в 2013 году. Начиная с 2015-го машина будет закупаться серийно.