|
С таким предложением выступила Людмила Стебенкова, председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья. Суть ее идеи состоит в том, что розничную продажу алкоголя должны запретить в выходные дни, а в будни спиртное будут продавать только в специализированных магазинах и до 18:00. По мнению Стебенковой, эта жесткая мера позволит "снизить общую алкоголизацию населения" и повысить культуру потребления спиртных напитков.
Ранее депутат предлагала разработать законопроект против курения. С такой инициативой она выступала на круглом столе в рамках кампании "Брось курить сегодня", которая проходила в Москве в ноябре-декабре прошлого года. Правда, конкретных предложений глава комиссии по здравоохранению тогда не выдвинула. Также Стебенкова известна активной поддержкой возвращения России к т.н. поясному времени, иными словами, отмене перехода на летнее время.
Московская мэрия, как известно, решительно настроена на борьбу с торговцами алкоголем. Затронет это в основном владельцы мелких торговых точек. Как обещал глава департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков, ларьки с пивом уберут с улиц мегаполиса уже в 2011 году. "В 2011 году будем искоренять нецивилизованную торговлю в городе. В палатках можно будет продавать цветы, печатную продукцию, сувениры, но ларьки с банками мы уберем", - сказал он. По словам чиновника, властям пришлось отложить выполнение этой идеи из-за кризиса, но окончательно отказываться от нее они не намерены.
Здесь наша столица идет в ногу с мировыми тенденциями. Так, в начале февраля Минздрав Великобритании принял план полного искоренения курения. Власти решили заставить табачные кампании продавать сигареты в мрачных бесцветных пачках, а в перспективе рассчитывают окончательно отучить соотечественников от вредной привычки. Сегодня же стало известно, что в туманном Альбионе замахнулись и на алкоголь. Теперь на этикетках спиртного, производимого для британских потребителей, появятся этикетки, предупреждающие о вреде пьянства. Согласно правительственной директиве, на этикетку нанесут сразу несколько надписей: информацию о вреде спиртного для беременных женщин и их будущих детей, призыв к умеренности (типа "Знайте меру!" или "Пейте ответственно!"), а также адрес интернет-сайта неправительственной организации, занимающейся борьбой с пьянством.