Машинист-убийца спасся в последний момент

Читать в полной версии →
Виновник трагедии под Брюсселем успел выпрыгнуть из кабины за секунду до столкновения электричек. По последним данным, жертвами крушения стали 18 человек, еще 125 были ранены


ФОТО: AP



Виновник вчерашней железнодорожной катастрофы под Брюсселем, проехавший на красный свет семафора, сумел спастись. По информации бельгийских СМИ, машинист электрички, следовавшей из города Левен, за секунду до лобового столкновения его поезда с другим выпрыгнул из кабины. Ранее сообщалось, что он погиб.

Машинист был тяжело ранен и в настоящий момент находится в больнице. Полиция допросит его, как только позволят врачи, сообщил представитель Национального общества железных дорог Бельгии Йохен Гуваертс.

Напомним, две электрички столкнулись в предместьях Брюсселя, недалеко от городка Халле, 16 февраля в самый час пик, около 08:30 по местному времени (10:30 мск). В поездах находились до 300 пассажиров, спешивших на работу в столицу Бельгии. По последним данным, погибли 18 человек. Около 125 были ранены, состояние 11 из них оценивается как тяжелое.

Первые вагоны поездов буквально встали на дыбы, повредив даже линии электропередач над железнодорожным полотном. "Это был ночной кошмар наяву. Нас бросало из стороны в сторону около 15 секунд. В моем вагоне были ранены несколько человек. Я думаю, люди погибли только в первом вагоне", - рассказал один из пострадавших.

По предварительной информации, к трагедии привело опоздание одного поезда на десять минут и вышеупомянутое нарушение правил машинистом второй электрички. Расследование ведет прокуратура Брюсселя. Для прояснения причин аварии планируется исследовать черные ящики поездов.

А сегодня машинисты из бельгийских депо Намюра, Льежа и Шарлеруа неожиданно объявили забастовку в связи со вчерашней трагедией. К столкновению поездов под Брюсселем привело ухудшение условий труда, считают железнодорожные работники.

По их словам, подобные инциденты могут возникнуть и в дальнейшем, если не устранить проблему. В частности, необходимо проверить, чтобы все поезда были оборудованы автоматическими тормозами, а семафоры исправно работали. Невыполнение этих условий и привело к катастрофе, полагают они.

Михаил ГАСПАРОВ |
Выбор читателей