ФОТО: ИТАР-ТАСС |
С тем же внедорожником как получилось? Стоял он себе на внутриквартальной дорожке – загораживал, конечно, проезд другим машинам, но пройти можно было. То есть нарушение, несомненно, но для спальных районов – вполне невинное. Пока не грянули нынешние метели. Убрать то количество снега, которое наметало за ночь, без техники было невозможно. По нашим дворам шустро ездила "малая механизация", наметая сугробы выше человеческого роста по обочинам дорог. И тут эта самая машина. Ребята на мини-тракторах решили просто: расчистили дорогу спереди и сзади автомобиля, а образовавшимися сугробами "заперли" машину до лучших времен. И вот по этим снежным монбланам народ проложил дорогу к метро – крыша недешевого авто оказалась неплохой площадкой для отдыха перед спуском с "горы".
Я единственная, кто насмотрелся в эти дни на засыпанные по самое не могу машины, мимо которых ни к подъезду не прошмыгнуть, ни по тротуару не пройти? Слушайте, но ведь с парковками надо что-то реально делать. Как и с пробками.
Почему вообще в Москве машины всем мешают? Их так много? По западным меркам – не очень. Говорят, город строился в советское время, без учета такого количества личного автотранспорта. Но с тех пор прошло уж 20 лет – сколько еще надо, чтобы начать строить гаражи?
Наконец-то запущена программа "Народный гараж", однако далеко не каждый может позволить себе машино-место за 350 тыс. рублей. Я не собираюсь спорить с авторами программы, уверяющими, что это практически себестоимость строительства. Но, господа, давайте искать компромисс. Может, стоит продавать такие гаражи в рассрочку на десять лет – по 35 тыс. в год найти можно.
Совершенно игнорируется тот факт, что в городе есть огромный резерв парковочных мест – парковки торговых центров, офисов и т.п. Почему они должны ночью пустовать? Почему бы не стимулировать их владельцев (да хоть уменьшением платежей городу) к сдаче мест местным жителям на ночь? С оплатой на уровне зарплаты ночной смены охраны это вряд ли больше 50 руб.с "капота".
Проблема парковок у работы, к сожалению, не имеет столь очевидных решений. Зато давно и не нами придумано стимулирование пользования общественным транспортом. И где эти выделенные полосы для общественного транспорта? Все еще в эксперименте? Тогда зачем жителю многострадального Жулебина пересаживаться в автобус или "маршрутку" – чтобы стоять в пробке, только не сидя в комфортном салоне в одиночестве, а толкаясь с другими пассажирами?
Эти, в общем-то, нехитрые соображения всем давно известны и обсуждены. А воз и ныне там. Столичный автотранспорт стоит на магистралях в пробках, паркуется на обочинах, тротуарах, пешеходных дорожках... И дело здесь не только в сложности проблем. Просто как-то принято считать, что проблемы парковок и пробок – это головная боль самих автомобилистов и к ним можно было относится с легким злорадством: "Разбогател, машину купил? Теперь мучайся". Но за последние годы машина и вправду превратилась из предмета роскоши в средство передвижения. И теперь голова болит у всех горожан. Остается понять, что все эти гаражи и парковки нужны уже не столько автовладельцам – они-то своих "железных коней" как-нибудь пристроят, – сколько остальным гражданам, пробирающимся сегодня между плотных рядов машин, да коммунальщикам, да "скорой" с пожарными... Что и доказали нынешние "подснежники" поневоле, которые ни объехать, ни эвакуировать невозможно.