Чили переживает "синдром Гаити"

Читать в полной версии →
Помимо разбора завалов и оказания гуманитарной помощи властям приходится обуздывать мародерство. В наиболее пострадавшей от землетрясения провинции Консепсьон введено военное положение


ФОТО: AP



В Чили, где утром 27 февраля произошло мощное землетрясение, перед властями в настоящее время стоит несколько первоочередных задач. Помимо разборов завалов, подсчета погибших и оказания гуманитарной помощи, остро стоит проблема обуздания мародерства.

По последним данным, в результате удара стихии погибли 708 человек. Растет список пропавших без вести – сейчас в нем около 300 имен. Разрушены или сильно повреждены около 500 тысяч домов. Особенно пострадал город Консепсьон и его окрестности. Около двух миллионов человек остались без крова.

"Мы стоим перед лицом катастрофы огромного масштаба. Нам потребуются невероятные усилия", – заявила действующий президент Чили Мишель Бачелет. Чили намерен обратиться за помощью к государствам, которые ранее выразили желание помочь. Страна нуждается в полевых госпиталях, понтонах, установках для очистки воды, а также в специалистах по чрезвычайным ситуациям.

В воскресенье после совместного заседания Кабинета министров и военных Бачелет подписала указ о введении военного положения в провинции Консепсьон, где зафиксированы многочисленные грабежи в супермаркетах, аптеках, банках и на заправочных станциях. Президент заверила, что все необходимое будет раздаваться бесплатно под надзором властей. Распределение продовольствия и воды берут под контроль армия и полиция. Ранее мэр Консепсьона Жаклин ван Риссельберг заявила, что продовольственная помощь в город не поступает, а для прекращения мародерства необходимы войска.

В Консепсьоне продолжается разборка завалов. В воскресенье спасатели извлекли из-под обломков высотного здания около 20 человек. Еще около 60 остаются под завалами.

Хотя широкое распространение в стране зданий и конструкций с высокой сейсмической устойчивостью смягчило характер разрушений, нанесенный землетрясением экономический ущерб оказался очень значительным. По предварительным подсчетам, он составляет $15 млрд – $30 млрд, это 10% – 15% ВВП Чили.

Артем БАЛОБАН |
Выбор читателей