В метро завезли электронных кассиров

Читать в полной версии →
Терминалы по продаже проездных билетов в московской подземке установят сегодня, но работать они начнут с середины марта. Новая система поможет пассажирам сэкономить время на покупку билетов, сократит очереди у касс и покончит со спекулянтами


ФОТО: Вести.ru



На пяти станциях московского метро сегодня установят терминалы по продаже проездных билетов, однако работать они начнут с середины марта. Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, электронные кассиры появятся на станциях "ВДНХ" (северный вестибюль), "Тимирязевская", "Савеловская", "Улица 1905 года" (северный вестибюль) и "Павелецкая" (радиальная). Каждая станция будет оборудована тремя автоматами, на "Улице 1905 года" установят два.

По словам представителей пресс-службы, терминалы смогут работать только после необходимых эксплуатационных испытаний. "В отличие от автоматов предыдущего поколения, которые продавали магнитные билеты, в новых автоматах можно будет купить билеты "Ультралайт" на любое количество поездок, либо пополнить транспортные карты", - отмечается в пресс-релизе Метрополитерна.

На табло автоматов будет размещена пошаговая инструкция по оплате проезда, терминалы будут принимать как бумажные купюры, так и монеты, и выдавать сдачу. В пресс-службе метро отметили, что новая система поможет пассажирам сэкономить время на покупку билетов, сократит очереди у касс и покончит со спекулянтами. Если эксперимент пройдет успешно, то до конца года электронные кассиры появятся и на других станциях.

Сейчас проездные в метро продают только в обычных кассах. В часы пик около них выстраиваются очереди, которые затрудняют пассажиропоток. Кроме того, проблемы возникают и в первых числах месяца, когда многие покупают билеты на 30 или 45 дней.

Помимо кассиров-автоматов для пассажиров готовят и другой приятный сюрприз. В скором времени в столичной подземке появятся составы повышенной комфортности.

Как рассказал начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев, поезд новой, 860-й, серии будет представлен уже в мае. Он также сообщил, что в этой серии возможны три варианта исполнения: экономкласс, бизнес-класс и суперкласс. Принципиальное отличие между ними заключается в технических характеристиках.

Так, вагоны суперкласса отличаются плавностью хода, в них будут установлены системы климат-контроля, и, главное, они более надежны. По словам Гаева, характеристики нового состава позволят ему войти в пятерку лучших в мире.

Юлия СМИРНОВА |
Выбор читателей