ФОТО: РБК |
Однако, несмотря на то что потребность в дорогах, вроде бы, сократилась, до идеала далеко. "У нас появилось только Третье транспортное кольцо", - посетовал Кузьмин. А реконструкция Ленинградки и МКАД - это, по его мнению, не строительство.
Архитектор указал, что основная проблема при строительстве новых дорог заключается в нехватке средств. В бюджете Москвы на дорожное строительство в 2010 г. выделено 39 млрд рублей. За счет этих средств будет построено 13 км новых дорог. "Мы можем в генплан включить две новые дороги, но это не решит проблему. В первую очередь, нужно найти средства на строительство", - добавил главный архитектор столицы.
Выход, по его мнению, в развитии железнодорожного транспорта. Если соединить ту часть инфраструктуры Московской железной дороги, которая расположена в центре города, с метрополитеном, то можно значительно увеличить пассажиропоток. Отметим, что полностью завершить организацию движения на всех участках Малого кольца МЖД планируется к 2012 году.
Что же касается шоссейного движения, то в 2009 г. в Москве было пущено движение по новому тоннелю - на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного ополчения. В конце года власти открыли Волоколамский тоннель, увеличивший пропускную способность дороги на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе на 30%. Строители сдали четырехкилометровый шестиполосный участок магистрали Вешняки - Люберцы и открыли движение по десяти полосам Крестовского путепровода.