СМИ: Власти запутались в коммунальных платежах

Читать в полной версии →
Паническая реакция властей на "коммунальные" протесты привела к полной неразберихе в тарифах ЖКХ. Вице-премьер требует снижения тарифов, а московские чиновники объявляют о скором введении дополнительных платежей




Как всегда по будням, "Yтро" представляет читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Паническая реакция федеральных властей на коммунальные протесты привела к полной неразберихе в тарифах ЖКХ, пишет "Независимая газета". Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что коммунальные тарифы остаются в исключительном ведении региональных властей, но одновременно потребовал их снижения под страхом "неотвратимой политической ответственности". При этом уровень снижения назначен вполне произвольно – не более 25% от ранее установленного правительством предельного тарифа. Но за тарифные рычаги взялись не только федеральные власти. Вчера столичные чиновники и представители Сбербанка объявили о скором введении дополнительных комиссионных платежей ко всем коммунальным тарифам. Уже с 1 мая москвичам придется доплачивать до 3% от суммы коммунальных платежей. Представители московских властей не отрицали предстоящее введение дополнительных комиссионных платежей, однако сообщили, что переговоры со Сбербанком еще не завершены и некоторые категории граждан, возможно, будут освобождены от уплаты комиссии. "Льготные категории граждан и получатели бюджетных субсидий, скорее всего, не будут платить запрашиваемую банками комиссию, поскольку выплата средств компенсаций из городского бюджета в пользу коммерческой структуры выглядит нелогичной", – сообщила изданию руководитель пресс-службы ГУИС Москвы Оксана Масамрех. По ее словам, комиссию Сбербанку уже давно платят жители кооперативов и товариществ собственников жилья. Теперь планируется распространить эту практику на всех жителей города, за исключением льготников.

"Время новостей" рассказывает, что, пока правительство решает, нужно ли вводить запрет на продажу спиртного после 21:00, законодатели и эксперты обсуждают дальнейшие меры, с помощью которых можно было бы решить задачу, поставленную президентом Медведевым, - до 2020 г. побороть алкоголизм. Депутаты, чиновники и медики, приглашенные вчера на дискуссию в Центр стратегических разработок, при всей несхожести позиций пришли к выводу, что сухой закон не станет панацеей от национального бедствия, тем более что население вряд ли поддержит антиалкогольную кампанию, подобную горбачевской: согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, лишь 8% россиян считают перестроечную борьбу с пьянством эффективной. По мнению депутатов, одной из самых эффективных мер борьбы с алкоголем было и остается повышение цен на спиртное, а сейчас ценовая политика на алкогольном рынке абсолютно неадекватна. Как подчеркнули парламентарии, бутылка водки не может стоить столько же, сколько и пакет сока.

Как стало известно "РБК daily", Генпрокуратура предписала силовикам игнорировать Налоговый кодекс, разрешающий уголовное преследование налоговых уклонистов только после вступившего в силу решения налоговой инспекции. Такое послабление для бизнеса было введено федеральным законом с начала этого года и стало продолжением проводимой властями либерализации уголовного законодательства. Прокурорская позиция может привести к тому, что следователи, как и раньше, основываясь только на своих подозрениях, продолжат "кошмарить" бизнес, при этом деятельность компании может быть остановлена, а бизнесмены всеми способами будут пытаться избежать уголовного преследования и уговаривать сотрудников правоохранительных органов разойтись полюбовно. Исправить положение могут оперативные поправки в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и закон "Об оперативно-розыскной деятельности".

"Российская газета" публикует материал о том, что главное следственное управление СКП РФ прекратило уголовное дело о крушении "Боинга" в Перми в сентябре 2008 г., поскольку главный подозреваемый - пилот Родион Медведев - погиб во время катастрофы. Следствие установило, что причиной крушения самолета стала потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым, пилотировавшим самолет на заключительном этапе полета. Причем пилот был неадекватен, так как находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. Комиссия МАК получила текст SMS, отправленного с борта самолета одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании незадолго до взлета. Отправительница была сильно напугана, поскольку в предполетном обращении к пассажирам голос командира звучал как голос "совершенно пьяного человека". Среди пассажиров возникло сильное беспокойство, но бортпроводники сказали, что все нормально. Своими действиями, как установила комиссия, нетрезвый пилот спровоцировал переворот самолета через левое крыло, его ввод в интенсивное снижение и столкновение с землей. Вывод о состоянии командира подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте происшествия останкам Медведева. Пассажирский самолет "Боинг 737-505", следовавший рейсом №821 Москва-"Шереметьево" - Пермь, потерпел катастрофу 14 сентября 2008 года. В результате погибли 82 пассажира и шесть членов экипажа.

Широко разрекламированная программа утилизации старых автомобилей стартовала в России со скандалов и накладок, констатирует "Мир новостей". Уже на первом этапе реализации программы начались трудности. В некоторых регионах, например в Бурятии, до сих пор не ясно, кто будет заниматься утилизацией машин. Соответственно, автосалоны не могут принимать автохлам. А часть дилеров жалуются, что не могут войти на сайт Минпромторга, чтобы распечатать нужные документы. И пока эти проблемы торговцев не решены, программа не заработает. А вот первые конфликты между продавцами, тормозящими процесс, и владельцами автохлама уже происходят. Впрочем, это тот случай, когда власти кровно заинтересованы, чтобы эксперимент удался. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России в январе - феврале 2010 г. снизились на 34%. За два месяца продано всего лишь порядка 167 тыс. новых машин. Для такой огромной страны, как наша, это просто катастрофа, и никакие оптимистичные прогнозы властей о восстановлении спроса не сбываются. Так что программа утилизации - это сейчас, пожалуй, единственный шанс хоть как-то поправить дела, отмечает издание.

Выбор читателей