ФОТО: AP |
На церемонии заключения сделки присутствовал вице-председатель КНР Си Цзиньпинь, прибывший в Швецию по случаю 60 лет установления дипотношений между двумя странами. "Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, станет вторым родным рынком для Volvo. Volvo получит уникальную возможность стать лидирующим премиум-брендом на быстрорастущем рынке Китая", - заявил Ли Ичжун.
Согласно условиям соглашения, из 20 тысяч рабочих Volvo свои места сохранят лишь четыре тысячи человек. Шведская компания рассчитывает на то, что благодаря новому собственнику она сможет попасть на китайский рынок, который в 2009 г. вышел на первое место в мире по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. В ситуации мирового финансового кризиса, когда крупнейшие автопроизводители в Японии, США и Европе терпят убытки, растущий автомобильный рынок Китая стал для них спасительным убежищем.
Тем не менее поставщики Volvo опасаются того, что китайцы станут незаконно копировать их технические новинки. "Это может привести к тому, что Volvo не будет получать предложения от крупных субподрядчиков на новую технику", - заявил глава Объединения поставщиков Свен-Оке Бергли.
Zhejiang Geely - материнская компания Geely Automobile - была создана в 1986 г. и начала свою деятельность с производства холодильников. С 1994 г. Geely стала выпускать мотоциклы. За последующие два года компания произвела более 200 тыс. мотоциклов и мотороллеров. Производство автомобилей Geely начала в 1998 г., а в 2003 г. начала экспортировать свою продукцию.
Ford начал рассматривать возможность продажи Volvo с 2008 г., когда эта корпорация, как и многие другие, столкнулась с серьезным финансовым кризисом. В итоге американскому автоконцерну пришлось продать Volvo на $5 млрд дешевле, чем она купила его в 1999 году.