ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Вскоре на "Лубянку" стали прибывать люди, чьи родственники, друзья или знакомые, предположительно, могли находиться в метро в момент взрыва, и с которыми невозможно было связаться. Отчаявшаяся женщина в слезах умоляла милицию пропустить ее на станцию, объясняя, что не может найти своего сына. Естественно, через оцепление ее никто не пропустил. Рыдающую мать, находящуюся, по всей видимости, в состоянии шока, работники милиции отвели к дежурившим возле станции медикам.
Поражало то, что всего через какой-то час после взрывов метро практически опустело. В разгар рабочего дня свободные, словно в выходной, вестибюли и переходы представляли собой поистине сюрреалистическое зрелище. Видимо, опасаясь новых взрывов москвичи предпочли либо остаться дома, либо воспользовались наземным транспортом. Впрочем, последний вариант не стал панацеей. Несмотря на то что городские власти вывели на линии более 100 дополнительных автобусов, места в них всем не хватало. Те же, кто все-таки решился продолжить свой путь на метро, нервно оглядывали соседей по вагону.
Из-за взрывов движение было перекрыто на участке от "Спортивной" до "Комсомольской". Люди, так и не сумевшие добраться до работы, направлялись в ближайшие церкви, чтобы поставить свечи по погибшим в первый день Страстной недели. Всего в нескольких кварталах от "Лубянки" жизнь текла своим чередом, если не считать резко повысивших бдительность милиционеров, активно проверявших документы и содержимое сумок подозрительных, по их мнению, прохожих.