|
Министр уточнил, что за последние годы рынок автоперевозок значительно изменился, в то же время, его фактически никто не контролирует. Перевозкой пассажиров, в том числе между городами, занимается множество фирм. В результате появилось много несанкционированных и необорудованных мест отправления междугородних автобусов. На таких "автовокзалах" отсутствуют технологические паспорта, договоры с перевозчиками, нет залов для размещения пассажиров, площадок для подвижного состава, отсутствует единая система продажи и бронирования билетов.
С 2011 г. будет введено сезонное расписание для междугородних автобусов по аналогии с другими видами транспорта. "Эта мера, а также комплексная система безопасности и система ГЛОНАСС позволят решить проблему нелегальных перевозчиков, которых сейчас на рынке автоперевозок больше половины", - уверен Левитин. Кроме того, появится электронная форма продажи билетов по образцу уже действующей на железнодорожном и авиационном транспорте.
Напомним, накануне Дмитрий Медведев подписал указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Согласно этому документу, к 1 января 2014 г. должно быть завершено создание "комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего, на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения".
Кроме того, до 31 марта 2011 г. наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства должны быть оснащены специальными техническими средствами и устройствами, которые смогут помешать преступникам осуществить теракт.
По одной из версий, террористки добрались до Москвы на междугороднем автобусе из дагестанского Кизляра. На таких рейсах никто не спрашивает документов, как на вокзале или в самолете, и не проверяет багаж.