ФОТО: Вести.ру |
При этом, по словам Иванова, взрыва и пожара на борту ТУ-154 не было. "Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев и результатов на месте происшествия показал, что взрыва и пожара на борту самолета не было, двигатели были работоспособны до столкновения с землей", - отметил вице-премьер.
Работа по определению траектории последнего этапа полета самолета Ту-154 будет закончена сегодня, добавила, в свою очередь, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Она также рассказала что расшифровка третьего самописца - эксплуатационного регистратора - пройдет в Польше. "Принято решение удовлетворить просьбу польской стороны о расшифровке регистратора с участием российских специалистов в Польше", - сообщила она.
Глава СКП РФ Александр Бастрыкин заявил, что осмотр места катастрофы займет еще три - четыре дня. "Многие фрагменты погружены глубоко в землю", - объяснил он.
Выступила на совещании и глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. "На данный момент опознаны 48 погибших, и параллельно осуществляется выдача свидетельств о смерти", - рассказала министр. Генетическая экспертиза, по ее словам, будет завершена до 21 апреля.
Владимир Путин, в свою очередь, заявил, что потраченные в связи с катастрофой Москвой и Смоленском средства будут компенсированы. "Мною подписано распоряжение о компенсации за счет средств федерального бюджета всех расходов города Москвы и города Смоленск", - сказал глава правительства.
Однако поляки столь масштабной работой российских ведомств, видимо, удовлетворены не совсем. По крайней мере, глава военной прокуратуры Польши Кшиштоф Парульский сегодня заявил, что его ведомство ведет независимое расследование причин трагедии, не углубляясь в причины такого решения.
Ранее польский следователь Збигнев Жепа, который участвует в изучении показаний бортовых самописцев в Москве, заявил в интервью телеканалу TVN24, что черные ящики "немного повреждены, но только снаружи". "Внутри ленты самописцев сохранились, и они будут хорошим материалом для того, чтобы воспроизвести, как проходил полет", - сказал Жепа.
"Мы располагаем двумя регистраторами - полетных данных и речевой информации. Их привезли в Москву. На их основе будет подготовлен материал, который покажет, как проходили последние минуты полета: как пилоты управляли самолетом и как проходили разговоры", - добавил он.
По информации польского канала, в настоящий момент расшифровываются записи переговоров пилотов Ту-154 с диспетчерами аэропорта "Северный". Согласно полученным данным, они предприняли два захода на посадку. Расшифровка также показала, что летчики не докладывали о каких-либо проблемах с самолетом.
Напомним, диспетчеры смоленского аэропорта сообщили, что у них были проблемы при переговорах с бортом. По их словам, общение велось частично на русском, частично на ломанном английском. Однако польская пресса это опровергла. Командир экипажа самолета Леха Качиньского Аркадиуш Протасюк прекрасно владел русским языком, а также знал аэродром "Северный", на котором садился за три дня до падения Ту-154, рассказал полковник Бартош Стролинский, летавший вместе с Протасюком.
В катастрофе под Смоленском, произошедшей утром 10 апреля, погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди них президент Лех Качиньский с супругой, начальник Генштаба, главком ВМФ, командующий ВВС, командующий войсками спецназначения, главы оперативного командования польской армии и Института национальной памяти, вице-спикер Сейма, руководитель президентской канцелярии, а также ряд других известных политиков и общественных деятелей. Делегация направлялась на траурные мероприятия в Катынь.
Крушение произошло в 300 - 400 м от взлетно-посадочной полосы аэродрома. Предположительно, самолет задел верхушки деревьев при заходе на посадку. Экипаж сажал Ту-154 в условиях сильного тумана.