Вулкан готовит неприятный сюрприз

Читать в полной версии →
Из-за таяния ледников, расположенных на Эйяфьятлайокудле, могут появиться дождевые облака с частицами пепла. Тем временем существующее облако поднялось уже на 8,5 километров


ФОТО: АР



Исландский вулкан Эйяфьятлайокудль вместо того, чтобы успокоиться, на что очень рассчитывают авиаперевозчики, теряющие с каждыми сутками все больше денег, наоборот все более активизируется. Как сообщили сегодня геологи после облета вулкана, облако пепла уже поднялось на высоту 8,5 километров. Ранее речь шла о 6 километрах.

Ученые, наблюдающие за Эйяфьятлайокудлем считают, что из-за таяния ледников, расположенных на вулкане, стоит ожидать появления дождевых облаков с пеплом, которые также будут мешать воздушному сообщению над Европой.

Пока же все новые страны прекращают прием и отправку самолетов. В субботу прекратили работу все украинские аэропорты, кроме симферопольского. Однако и он вечером будет закрыт. О том, когда запрет будет снят в Минтрансе Украины пока сказать ничего не могут.

Особняком от других европейских стран стоит Австрия. Ее воздушное пространство, возможно, будет в ближайшее время открыто. Сегодня утром один самолет, причем российский, уже приземлился в Вене. Правда, посадка была вынужденной. Рейс выполнялся в Рим.

Эксперты, ведущие наблюдение за вулканом, говорят, что в случае, если извержение не ослабнет, всего за несколько дней облако может накрыть большую часть Северного полушария. По подсчетам, убытки авиакомпаний могут превысить миллиард долларов.

Хотя самолеты еще никогда не разбивались из-за попадания в облако вулканического пепла, оно представляет серьезную опасность. Последний случай, чуть не закончившийся трагедией, произошел в 1989 г., когда в облако, извергнутое вулканом Редаут на Аляске, попал "Боинг 747" авиакомпании KLM. В результате все четыре двигателя лайнера заглохли, и, прежде чем экипажу удалось их перезапустить, "Боинг" потерял несколько километров высоты. Такая же история приключилась в 1982 г. с самолетом British Airways.

Юлий БЕТОНОВ |
Выбор читателей