|
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях подписал 5 апреля президент России Дмитрий Медведев. Инициаторами были депутаты Костромской облдумы. Правда, они хотели еще более жестких санкций. Так, предполагалось, что за управление незарегистрированным автомобилем будут брать до 1 тыс. рублей. Свою позицию парламентарии обосновали тем, что усиление ответственности приведет к уменьшению числа аварий и повышению собираемости налогов.
Отметим, ранее представители ГИБДД заявляли, что рост суммы штрафов вызван тем, что значительное число автовладельцев ездят либо на незарегистрированных машинах, либо с транзитными номерами. "Так, в 2009 году за данное правонарушение к ответственности были привлечены более 1,66 миллиона человек. По сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 35,3%", - отмечалось в пресс-релизе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.
В свою очередь, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил корреспонденту Yтра, что штрафы сами по себе никогда не решат проблему. "Может быть, локальный эффект они и дадут, но есть возможность обойти за взятку техосмотр, что, собственно, до сих пор и происходит, особенно в крупных городах", - сказал он. При этом Похмелкин отметил, что сумма взяток пока только растет.
Напомним, в феврале 2010 г. процедура проведения техосмотра была передана из ГИБДД в частные организации, имеющие не менее 25 пунктов осмотра транспортных средства. По мнению властей, это должно избавить автолюбителей от бесконечных простаиваний в очередях, взяточничества и бюрократизма со стороны инспекторов ГИБДД. В итоге, для столицы, к примеру, стоимость ТО выросла на треть.
По словам Виктора Похмелкина, передача процедуры техосмотра в руки частников была правильной. Однако он отметил, что у автовладельцев должна быть возможность выбора места прохождения ТО, а его стоимость необходимо зафиксировать. "Есть несколько таких серьезных условий. Если передача техосмотра от МВД техническим центрам будет сопровождаться существенным повышением цены, я думаю, что это, конечно, большинство автомобилистов не одобрят", - подчеркнул глава ВОА.