|
Серемет отметил, что у следствия было четыре версии катастрофы: террористический акт, техническая авария, ошибка пилота и компиляция двух последних. "Ни одна из них пока не исключается", - отметил генпрокурор. Также он сообщил, что еще не ясно, в какой момент пилот решил идти на посадку.
Вчера в Межгосударственном авиационном комитете сообщили о завершении расшифровки бортовых самописцев российского и польского производства с самолета "Ту-154", и польская сторона пообещала огласить все переговоры, за исключением некоторых моментов. И сразу же в польских СМИ разразился скандал: одно издание, ссылаясь на следствие, написало, что на пленку попали не только переговоры пилотов, но и крики ужаса, доносившиеся из пассажирского отсека. Так, по информации польских журналистов, на последних 20 секундах записей слышно возрастающее бормотание из пассажирского отсека, а перед самой трагедией - нечеловеческий крик ужаса и боли.
Однако такие данные следствия были опровергнуты. Как заявил подполковник Збигнев Жепа, расследующий дело, черные ящики записали только фоновые звуки из кабины экипажа, а звуки из пассажирского отсека до них донестись просто не могли.
Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском в прошлую субботу, 10 апреля. Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек. Все погибли.