ФОТО: Вести.ру |
"Это связано с тем, что в адрес руководства изолятора в течение длительного времени поступали многочисленные жалобы от родственников и адвокатов лиц, находящихся в СИЗО. В частности, руководству изолятора неоднократно указывалось на плохую организацию посещений адвокатами своих подзащитных, а также неудовлетворительную работу по передаче задержанным посылок", - заявил источник.
Он отметил, что родные и адвокаты заключенных часами не могли увидеться с ними, отстаивая очереди в ожидании свиданий. Помимо этого, руководство изолятора регулярно нарушало сроки доставки арестованных в суды.
"Так, некоторых задержанных по два дня не могли доставить в судебные органы, ссылаясь на отсутствие автотранспорта, конвойных и другие причины. На прошлой неделе произошел вопиющий случай, когда содержащийся в СИЗО №2 вообще отсутствовал в списках учреждения и его искали почти сутки", - отметил источник.
Чашу терпения руководства ФСИН переполнил побег из СИЗО, который произошел в минувшую субботу. Напомним, утром 24 апреля из Бутырки сбежал находившийся под следствием 23-летний Василий Локалев, подозреваемый в изнасиловании восьмилетней девочки.
Молодой человек разобрал кирпичную кладку возле окна, выдавил решетку, затем выбрался во двор и вскарабкался на крышу режимного корпуса по вентиляционному коробу. Будучи незамеченным, он пробежал по кровле, спрыгнул вниз и оказался на свободе на перекрестке Лесной и Новослободской улиц. Правда, долго погулять на свободе беглецу не удалось - уже днем он был задержан на Зубовском бульваре столицы.
Месяц назад из Бутырки также был совершен побег. Причем он стал первым за последние девять лет. Во время конвоирования по внутреннему двору 26-летний белорус Виталий Островский сумел вырваться на свободу, перепрыгнув, словно мастер паркура, через решетку и колючую проволоку.
До этого заключенные бежали в 2001 году. Тогда, 5 сентября, Борис Безотечество, Анатолий Куликов и Владимир Железогло, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе убийства, грабежи и разбои, совершили подкоп из камеры. В СИЗО они ждали рассмотрения в Верховном суде кассационной жалобы. Куликов и Железогло через 20 дней были пойманы в Серпуховском районе Московской области, где отсиживались в лесу, а Безотечество был задержан весной 2003 года.
Добавим, что изолятор оснащен весьма современными техническими устройствами. Однако он испытывает острый дефицит кадров: нехватка сотрудников достигает 50%. Это и не удивительно, поскольку зарплата младшего инспектора СИЗО со столичными надбавками достигает всего 15 тыс. рублей.