Полету Путина помешали перепуганные пилоты

Читать в полной версии →
Премьер не полетел в Мурманск из-за того, что летчики приняли грозовое облако за пепел от вулкана, заявил глава Росавиации. А власти Евросоюза просто паниковали, когда запретили полеты, считает он


ФОТО: AP



Власти ЕС просто паниковали, когда запретили полеты из-за извержения вулкана в Исландии, а визиту Владимира Путина в Мурманск помешали сообщения перепуганных пилотов, которым почудился в воздухе пепел. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

Он напомнил, что 15 апреля экипажи сразу двух российских самолетов сообщили о появлении в воздухе облака пепла. Однако позднее выяснилось, что пилоты ошиблись, и это было грозовое облако. Именно из-за этих сведений, по словам Нерадько, премьер-министр Владимир Путин перенес свой визит в Мурманск.

Ограничения на полеты, введенные в ЕС, были абсолютно не нужны, отметил глава Росавиации. "Мы никаких ограничений не вводили, понимая, что реакция чиновников ЕС больше относится к элементам паники", - сказал он. По его словам, наличие пепла в атмосфере "никакими инструментальными методами не подтверждалось". Замминистра транспорта России Валерий Окулов также ранее заявил, что объективные предпосылки для закрытия неба над Европой из-за извержения вулкана отсутствовали. По его мнению, облако пепла вполне можно было безопасно облететь.

Радько также подтвердил, что его ведомство, возможно, выплатит российским авиакомпаниям компенсации в связи с отменой рейсов. Правда, он отметил, что сначала необходимо определить суммы. "Правительство решит, нужно ли их возмещать, и если да, то в каком объеме", - сообщил он.

Напомним, извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, который находится в 200 км к востоку от столицы Исландии Рейкьявика, началось 14 апреля. Вулкан выбросил в атмосферу огромное облако пепла, что привело к закрытию воздушного пространства над многими странами Европы, были отменены 95 тыс. рейсов. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ежедневно авиакомпании теряли $200 миллионов. Нормализовать воздушное сообщение в Европе удалось лишь к 20 апреля.

Алексей КАЛАБАНОВ |
Выбор читателей