|
По ее словам, туры за рубеж резко подорожают из-за 92-го приказа Минтранса и Росавиации. Он требует от чартерных перевозчиков согласовывать с регулярно летающими авиакомпаниями свои чартерные программы. Выигрывает от новых правил, в первую очередь, "Аэрофлот", который является перевозчиком на 15 самых массовых направлениях.
Упомянутый приказ вышел еще в 2008 году. Его цель - упорядочить рынок чартерных перевозок. Однако вспомнили о нем чиновники только сейчас. И теперь все зависит от того, какие условия регулярные перевозчики предложат компаниям, специализирующимся на чартерах.
Ирина Тюрина предположила, что туроператорам придется предлагать россиянам вместо чартерных рейсов регулярные. В этом случае цена билета увеличится в дват - три раза. А значит, и путевки, ведь авиаперевозка, как правило, составляет самую весомую долю в стоимости турпакета. Пока изменений на туристическом рынке не произошло. Но уже к лету эксперты прогнозируют серьезный скачок цен.
Также ощутимый материальный ущерб пассажирам наносит постоянный рост стоимости авиационного керосина, который влечет за собой соответствующее повышение расценок на билеты и турпакеты. По сведениям вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, ежегодно туристические путевки дорожают на 20% - 25%, и в первую очередь, именно благодаря увеличению топливных сборов.