|
"Например, житель одного из наших домов припарковал в своем дворе шесть "Газелей", там могли бы оставить свои машины 15 жителей дома. И у нас нет законов, чтобы эти машины переместить или как-то воспрепятствовать такой парковке", - заявил журналистам префект ЮЗАО Алексей Челышев.
Ждут автомобилистов и другие новвоведения. Так, московские чиновники вспомнили о зарубежном опыте, который помогает ограничить количество автомобилей у граждан. Например, в Японии нельзя приобрести вторую машину до тех пор, пока не сдашь государству старое авто. Правда, у нас это пока все в проектах.
Чтобы принять московский закон о парковках, сначала нужно изменить федеральное законодательство, напомнил глава департамента дорожного строительства столицы. По его словам, сейчас разработать нужный документ не получится, так как предложенные идеи противоречат существующим федеральным законам. Только после изменений на федеральном уровне Мосгордума сможет принять желаемый законопроект.
Сами автовладельцы относятся ко всем этим нововведениям скептически. Как заявил корреспонденту "Yтра" глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, машин в городе намного больше, чем парковочных мест вокруг домов.
"Я могу сказать, что это не решит никаких проблем, потому что машин в несколько раз больше чем реальных парковочных мест вокруг домов. И сейчас идет война за эти места, и в целом ряде домов и дворов эти парковочные места продаются управляющим компаниям, причем продаются незаконно совершенно, это порождает новые конфликты", - сказал Похмелкин.
По его мнению, нужно идти другим путем, создавать охраняемые легальные стоянки. "Не дай бог, если такое решение будет принято. Главное, что должны создаваться парковочные места, должны создаваться охраняемые стоянки, гаражи наземные, подземные, вот чем надо озабочиваться вообще. А от того, что легализуют то, что есть сейчас по факту, это ничего не решит. И сегодня люди, которые живут в домах, считают эти парковочные места стоянками для автомобилей", - добавил лидер движения автомобилистов.
Напомним, борьба с пробками ведется в Москве давно и пока без ощутимого для горожан успеха. Введение эвакуаторов, которые беспощадно убирают неправильно припаркованные автомобили, оказалось недостаточным для решения проблемы. В дополнение к этим жестким мерам Мосгордума недавно подняла штрафы за неправильную парковку в десять раз.