AP |
Более того, Россия готова замолвить за Украину слово в международных финансовых организациях, от которых напрямую зависит преодоление кризисной ситуации. "Мы готовы в ряде случаев просто лоббировать интересы Украины, если потребуется", - заявил Дмитрий Медведев. Президент напомнил, что Россия выкупила облигации МВФ на $10 млрд., и заявил, что ей не безразлично, куда пойдут эти средства. "Если на помощь Украине, другим близким нам государствам - это хорошо, а если на латание дыр и прорех в системе международного финансового регулирования, то этих денег жалко", - отметил он.
Напомним, что об условиях размещения своих облигаций МВФ объявил летом прошлого года. Выпуск облигаций сроком обращения до 5 лет призван пополнить фонд помощи странам, пострадавшим от кризиса. Так же это один из способов увеличения резервов МВФ с нынешних $250 млрд до $750 млрд, о чем лидеры стран G20 договорились 2 апреля прошлого года на саммите в Лондоне. Изначально о конкретных планах по покупке облигаций МВФ заявили три страны: Китай (на $50 млрд), Бразилия (на $10 млрд) и Россия (на $10 млрд).
Тот факт, что Россия готова отстаивать интересы Украины перед международными финансовыми организациями, может свидетельствовать о начале экономической экспансии России в этой стране. В отличие от предложения о фактическом поглощении "Газпромом" "Нафтогаза" Украины, заявление Медведева об отстаивании украинских интересов перед лицом международных финансовых организаций выглядит более корректным шагом. Впрочем, общего вектора российской политики в отношении Украины это не меняет.
Усиление российской экономической экспансии на Украине имеет важное значение для самой России. С одной стороны, это позволяет ей обеспечить благоприятные условия транзита экспортного газа через территорию этой страны, с другой – использовать украинский рынок для сбыта собственной промышленной и высокотехнологической продукции, не пользующейся спросом в развитых странах. Не исключено, что экономическая помощь и поддержка Россией Украины будет использована для вовлечения этой страны в орбиту собственной политики в восточноевропейском регионе.