|
По словам председателя технической комиссии МАК Александра Морозова, российская сторона неоднократно предупреждала экипаж о плохих метеоусловиях и отсутствии условий для посадки. Дважды это делали диспетчеры аэродрома "Северный", и еще один раз, буквально за несколько минут до катастрофы, летчики польского Як-40 сообщили президентскому борту о плохой видимости.
Кроме того, стало известно, что в кабине Ту-154 находились лица, не являющиеся членами экипажа. Об этом сообщила руководитель МАК Татьяна Анодина. В СМИ просочились данные о том, кто это был, хотя официальной информации на этот счет пока нет. Одним из посторонних был командующий ВВС Польши, второй - директором дипломатического протокола польского МИД. Ранее глава МАК сообщала, что индентифицирован только один голос, а голос второго должен быть еще изучен польской стороной.
По словам уполномоченного представителя Польши Эдмунда Клиха, нахождение посторонних в кабине Ту-154 не противоречит принятым в Польше правилам.
Анодина также вновь подтвердила, что теракта, взрыва или пожара на борту польского самолета не было. Вся авиационная техника и двигатели работали до момента столкновения с землей, рассказала в среду глава МАК. А смоленский аэродром и его оборудование были пригодны для приема Ту-154.
Как сообщил сегодня официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко, Россия рассчитывает в мае передать Варшаве копии расшифровок речевого самописца Ту-154 Качиньского.