ФОТО: AP |
Для исправления ситуации нужно повысить ответственность строителей, в частности ввести договора полного цикла. Заключая такой договор, подрядчик полностью обеспечивает как строительство дороги, так и ее дальнейшую эксплуатацию и ремонт. Тем самым он напрямую заинтересован в том, чтобы построенная им трасса служила как можно дольше и не требовала никаких дальнейших вложений. Вместе с тем, внедрению таких договоров мешает несовершенство законодательства.
"Отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования строительства дорог. Очевидно, что успешная реализация таких затратных капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться", - заявил Путин на совещании по вопросам финансирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Для решения этой проблемы правительство решило создать специальный бюджетный фонд. "Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу Инвестиционного фонда, где будут аккумулированы минимальные средства для поддержания дорожной сети", - сообщил Путин. Такие же фонды будут создаваться и в регионах.
У правительства достаточно амбициозные планы в этой сфере. Так, премьер заверил, что уже в этом году планируется завершить формирование единой дорожной сети страны, так что на автомобиле теоретически можно будет добраться из Мурманска до Владивостока.