Комфортную жизнь москвичам обеспечит закон

Читать в полной версии →
Новые правила определяют показатели доступности для жителей столицы основных городских объектов, а также требования, предъявляемые к проектированию жилой застройки и обеспечения дворов зелеными насаждениями




Нормы благоприятного проживания в столице пропишут в специальном законе. Как сообщили в городской администрации, документ, в котором содержатся показатели пешеходной и транспортной доступности для населения основных объектов городской среды, а также правила их размещения и проектирования, примут до конца этого года.

Что касается самих правил, то приоритетной стала тема транспортного обеспечения горожан - этому даже посвящен отдельный раздел распоряжения. Так, в документе отмечается, что средние затраты времени на поездку из жилых районов столицы до исторического центра с учетом пересадки не должны превышать 45 минут, а до работы - 60 минут.

Расстояние от подъезда жилого дома до остановки общественного транспорта должно быть не более 500 м, а от станции метро, железной дороги или монорельса - не более 15 минут пешком или на транспорте. В новых нормативах также прописаны остановки водного пассажирского транспорта, которые должны размещаться на расстоянии не больше 400 м от остановок автобусов или троллейбусов.

Не остался без внимания и вопрос о расположении гаражей и паркингов. Согласно новым правилам, за пределами Третьего транспортного кольца доступность мест хранения личных автомобилей должна составлять не более 400 м, а в его пределах - 1,2 километра.

Ближе всего от места проживания горожанина, по мнению Москомархитектуры, в пешеходной доступности до 300 м должны размещаться детские сады. Школа, аптека, молочная кухня, дворовый клуб, спортивная площадка и магазин шаговой доступности могут находиться на расстоянии не более 500 м от жилья.

По документу, не более 15 минут на общественном транспорте должна занимать у москвича дорога до музыкальной школы, библиотеки, физкультурно-оздоровительного комплекса, поликлиники, крупного универсального магазина, ресторана, учреждения социальной защиты, отделения банка, почты, а также ЗАГСа и организации, занимающейся похоронным обслуживанием. При этом под транспортной доступностью понимается время, потраченное на пешую дорогу до остановки, ожидание транспортного средства и саму поездку.

Также, по новым правилам, предлагается размещать специализированные образовательные учреждения (лицеи, гимназии, техникумы и колледжи), больницы, роддома, подстанции скорой медицинской помощи, футбольные поля, крупные спортивные комплексы, культурно-досуговые центры, территориальные подразделения Пенсионного фонда, службы занятости и фонды социального страхования в транспортной доступности до 30 минут.

Кроме того, в законопроекте оговариваются требования, предъявляемые к проектированию жилой застройки. Так, внутри жилого дома не допускается размещение нежилых помещений, за исключением помещений общественно-делового назначения. А около дома могут возводиться только те объекты, которые, согласно "Правилам землепользования и застройки" в Москве, относятся к вспомогательным видам разрешенного использования.

Что касается зеленых насаждений близ домов, то тут тоже установлены новые показатели. Так, с учетом всех озелененных территорий квартала, включая местные бульвары и скверы, норматив составляет 5,6 кв. м на человека. Непосредственно рядом с домом деревья и кустарники должны расти из расчета 2 кв. м на каждого жителя.

Законопроект уже прошел согласование в структурах исполнительной власти и запланирован к обсуждению в правительстве Москвы 1 июня, затем его передадут в Мосгордуму. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что по статусу это будет документ, равный генплану.

Выбор читателей