|
По сообщению военных, участвующих в антипиратской спецоперации Евросоюза "Атланта", пиратов замечали в 500 км от побережья Индии и в 1,5 тыс. км от Сомали. Раньше этот район был относительно спокойным.
В интервью корреспонденту "Yтра" эксперт сетевого издания "Морской бюллетень" Артур Давыденко отметил, что в Аденском заливе сейчас действительно стало спокойнее. "У пиратов существует база по всему восточному побережью Африки, - сообщил он. - Количество нападений в Индийском океане увеличилось, так как стало больше группировок, и у пиратов появилось больше возможностей для нападений".
Давыденко рассказал, каким образом происходит атака пиратов: "В залив разбойники выходят на лодках, а в океане они используют большие суда-базы, на которых выслеживают жертву, и спускают на воду моторные лодки непосредственно для захвата. Если у берега пиратская атака может длиться порядка 15 минут, после чего пираты уходят, то в океане они имеют возможность осаждать судно часами".
Командование "Атланты" отмечает, что если в прошлом флибустьеры совершали до 50 нападений на международные суда, то уже в этом году, благодаря военно-морским силам Евросоюза, стянутым в Аденский залив, эта цифра значительно сократилась, до четырех - пяти.
Однако, по данным, которые приводит The New-York Times, число нападений пиратов на корабли не уменьшается, а, наоборот, постоянно растет - с каждым годом примерно в два раза.
Морские разбойники действительно отплывают все дальше от берега, чтобы грабить суда. Кроме этого, увеличилась сумма выкупа, которую они требуют за похищенных моряков. Если пять лет назад корсары ограничивались несколькими тысячами долларов, то теперь их аппетиты выросли, и они удовлетворяются менее скромной суммой в $2 млн - $3 миллиона.
Так, например, пираты, которые в мае похитили двух россиян с судна North Spirit, потребовали за Бориса Терсинцева и Игоря Шумика $1,5 миллиона. Только за 2010 г. сомалийские флибустьеры, по некоторым прогнозам, заработают приблизительно $100 миллионов.
Издание отмечает, что патрулирование одного военного судна у берегов Сомали обходится примерно в $100 тыс. в день. В международной спецоперации "Атланта" участвуют 40 кораблей. При нехитром подсчете можно выяснить, что страны Евросоюза за год потратят на борьбу с пиратством около $1,5 миллиарда.