|
"На "Белорусской"-кольцевой уже установлены датчики радиохимического контроля. Сейчас мы тестируем разные устройства и выбираем лучшие. Например, нас не устроили датчики по аммиаку, и мы их заменили. На станции работают датчики на хлор, углекислый газ, на боевые отравляющие вещества, радиацию. Пока датчики установлены только в одном месте, но скоро они будут по всей станции, включая вестибюль, переходы и внутренние помещения", - рассказал Мирочицкий.
Теперь, даже если человек просто подержал в руках тротил, то в метро он так просто не пройдет: датчики обязательно сработают на него. Как пояснил Мирочинский, информация об этом поступит в центр управления, где будет приниматься решение, как действовать дальше.
Он уточнил, что в данном случае речь идет о комплексной системе безопасности, концепция которой разработана и утверждена руководителями силовых структур. Главный исполнитель - Минтранс.
О том, как будет работать эта система, Мирочицкий рассказал на примере Петербурга. "В июле в Санкт-Петербурге откроется центр управления, куда будет стекаться вся информация из городских ведомств - милиции, пожарных, службы спасения, ЖКХ, водоканала и других. Данные со всех камер видеонаблюдения тоже будут попадать в этот центр. Из него мы сможем наблюдать, а главное - управлять жизнеобеспечением города. Перекрыть воду, переключить сигналы светофора - все это будет осуществляться из единого центра. Туда же переведут звонки оперативных служб "01", "02", "03", "04" и "112". Питерский центр станет важным проектом, на нем мы протестируем систему, после чего введем ее в крупных городах. В этом году мы планируем создать еще две пилотные зоны - в Казани и Москве", - ссообщил Мирочицкий, добавив, что ситуационный центр, который существует в московском метро, никто закрывать не собирается.
Также Мирочинский не исключает, что для информирования пассажиров о чрезвычайных ситуациях в метро будут использованы экраны, на которых транслируется визуальная информация, установленные на колоннах экстренного вызова, а также маленькие дисплеи, которые появились в новых вагонах подземки.
В заключении Мирочинский сообщил, что на таких старых станциях, как "Лубянка", могут возникнуть проблемы с установкой нового оборудования, поэтому для них будут разработаны специальные решения.
Напомним, после взрывов в московском метро в марте этого года президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. На разработку ее пилотного проекта ушло около двух месяцев.