|
Из 100 возможных баллов по "индексу неудобства для водителей" столицы Китая и Мексики набрали по 99 очков. При этом 48% респондентов из Пекина отметили, что за последние три года ситуация на дорогах города улучшилась, в то время как остальные придерживаются противоположной точки зрения.
Помимо российской столицы, набравшей 84 балла, в список попали Йоханнесбург (97 баллов) и Нью-Дели (81 балл). Что касается европейских городов, то хуже всего ситуация на дорогах в Милане. В США городом с самым плохим дорожным движением признан Лос-Анджелес.
Отметим, что по одному из самых ключевых показателей - времени нахождения в пробках - Москва оказалась абсолютным лидером. Так, согласно опросу, московские автолюбители проводят в заторах, в среднем, два с половиной часа. В то время как для остальных городов этот показатель не превышает и часа, а в Мельбурне, Буэнос-Айресе и Стокгольме каждый четвертый водитель сообщил, что вообще никогда в пробках не стоит.
Как показывает опрос, половина московских респондентов считают, что главная проблема на дорогах - это хамское и агрессивное вождение. А две трети водителей признались, что за последний месяц из-за заторов они хотя бы раз отказывались от поездки на работу на личном автотранспорте, причем в трети подобных случаев решено было вообще не появляться на работе.
Напомним, в мае руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Комаров сообщил, что до 2012 г. власти столицы собираются внедрить Интеллектуальную транспортную систему (ИТС), которая поможет разгрузить магистрали и снизить количество аварий.
ИТС является комплексом автоматизированных систем. Она может информировать автомобилистов об организации транспортных потоков с помощью табло. Система, по замыслу, должна предоставить водителям максимально полную информацию для выбора маршрутов движения.
Кроме того, в состав системы входят так называемые "умные" светофоры. Они оборудованы специальными датчиками, которые будут регулировать дорожное движение в зависимости от загруженности дорог.