СМИ: Пачка сигарет может подорожать до 300 рублей

Читать в полной версии →
ВОЗ считает, что число курящих в России резко уменьшится, если вредная привычка начнет сильно бить по карману. По данным организации, сейчас РФ занимает третье место в мире по потреблению табака, а цены на сигареты - одни из самых низких




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

"Российская газета" рассказывает о настоящей атаке на курильщиков, которая вчера была устроена на пресс-конференции, посвященной борьбе с табаком. С точки зрения врачей, занимающихся всякими зависимостями, поднимутся цены - и люди бросят курить. Российские эксперты полагают, что акциз на сигареты должен увеличиться как минимум втрое - с 5 до 15 руб. за пачку. Курящих станет на 10% меньше, а казна получит дополнительно 170 млрд руб. в год. А если повысить акцизы до 50 руб., подсчитал президент Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, то доходы в бюджет увеличатся на 600 млрд руб., а число умирающих от курения уменьшится более чем на сто тысяч человек. Но дальше всех пошла координатор программы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака в России Энди Хартсхорн. По ее словам, цена пачки сигарет в России должна вырасти до 200 - 300 руб., акцизы должны составлять 70% стоимости. Тогда резко уменьшится число курящих. По ее данным, сейчас Россия занимает третье место в мире по потреблению табака, у нас курят более 40% населения - 22% женщин и 60% мужчин. Ежегодно от болезней, спровоцированных курением, из жизни уходят до 400 тысяч россиян. При этом цены на сигареты - одни из самых низких в мире. В том числе и потому, что доля налога в цене пачки тоже одна из наиболее маленьких - 27%. В развитых странах она достигает 70%. В мире выявлена закономерность - повышение акцизов на табак на 10% ведет в среднем к снижению числа курящих на 4%.

Любителям травматических "стволов" предстоит поубавить свой пыл, поскольку контроль за ними будет усилен. Соответствующий законопроект президент РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение Госдумы. "Московский комсомолец" выяснил, к чему могут привести новшества. Первое и главное - законопроект вводит новую категорию "огнестрельное оружие ограниченного поражения". Она включает в себя пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные стреляющие устройства отечественного производства, предназначенные для поражения живой цели, но не для причинения смерти человеку. Одновременно законопроектом предлагается ввести новые понятия "патрон травматического действия", "патрон газового действия", "патрон светозвукового действия" и "патрон сигнального действия". Еще одно важное новшество: будет запрещена продажа патронов людям, у которых нет разрешения на ношение травматики. Такие россияне, как гласит проект, не будут иметь права и хранить их. А еще будут внесены изменения в УК и КоАП, в соответствии с которыми теперь за незаконный оборот гражданского огнестрельного оружия может грозить тюремный срок. Плюс если человек нарушил правила ношения, хранения или использования "ствола", его могут лишить права владения им на долгий срок.

В нижнюю палату внесен законопроект, распространяющий на милиционеров льготы, которыми сегодня наделены малоимущие граждане. Эксперты "Независимой газеты" уверены, что эта мера не способна продвинуть реформу Министерства внутренних дел и может завести ситуацию в тупик. Как рассказывает издание, девять парламентариев поставили свои подписи под законопроектом - четверо депутатов и пятеро сенаторов. Первая в списке - представитель партии "Справедливая Россия" в Госдуме генерал-майор милиции Татьяна Москалькова. Милиционерам с десятилетним стажем, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, законопроект предлагает либо квартиры на условиях социального найма, либо ссуды на покупку коммерческого жилья. Возвращать деньги разрешат из зарплаты. Ученая степень и звание увеличат квартиру первой категории еще на 20 кв. метров. Участковым достаточно будет проработать в новой должности шесть месяцев, чтобы претендовать на служебное жилье. А если его нет в наличии, местные власти обязаны будут арендовать для участкового квартиру.

Спрос на новые автомобили восстановился, сообщает "Время новостей". Согласно оценке аналитического агентства "Автостат", за пять месяцев текущего года российские автолюбители затратили на приобретение новых машин около $12,8 миллиарда. Как следствие, практически все автопроизводители с начала года повышали цены, и не один раз. По данным "Автостата", в январе - мае цены на российские автомобили росли даже быстрее, чем на иномарки. Средняя стоимость отечественной машины увеличилась на 13,7% - до $9,4 тыс., тогда как средняя стоимость иномарки выросла на 10,1% - до $28,8 тыcячи. Внедорожники "УАЗ" названы самыми дорогими российскими автомобилями - их средняя цена достигла $17,6 тысячи. Практически не отстают от "УАЗа" машины ГАЗа (легковой сегмент представлен "Волгой Сайбер") с ценой в $17,2 тысячи. Замыкает тройку лидеров продукт "АвтоВАЗа" - "Лада" с результатом в $9,2 тысячи. Среди иномарок в лидерах "Порше", средняя цена на который составила $187 тысяч. На втором месте - "Ягуар" ($106,5 тыс.), на третьем месте "Лексус" ($103 тысячи). Кроме того, в десятку также вошли "Мерседес Бенц", "Инфинити", "БМВ", "Ленд Ровер", "Ауди", "Вольво" и "Кадиллак".

ФАС, не дожидаясь жалоб потребителей на подорожание коксующегося угля, самостоятельно провела мониторинг рынка, причем сразу за несколько лет, пишет "РБК daily". По его итогам антимонопольное ведомство обвинило Evraz Group, "Распадскую" и "Северсталь" в необоснованном завышении цен на российском рынке и возбудило против них уголовное дело. Если подозрения ФАС подтвердятся, компаниям грозят крупные оборотные штрафы. Инвесторы не оценили угроз: бумаги "Северстали" и Evraz на LSE даже подорожали - в пределах 1%, и только котировки "Распадской" на ММВБ снизились почти на 2%. Как пояснил изданию начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников, компании продавали уголь отечественным потребителям по ценам, которые были выше экспортных. Более того, цены для отечественных потребителей также различались, отмечают в ведомстве. ФАС заявляет, что разница в цене не зависела от объема поставки и от транспортных расходов.

Выбор читателей