Российский авторынок вырос наполовину

Читать в полной версии →
Продажи машин вплотную приблизились к докризисным темпам, показав рост на 45%. Наибольшим спросом у покупателей пользуется продукция АвтоВАЗа. Среди иномарок лучше всего продаются "Шевроле", "Киа" и "Рено"




Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в четверг опубликовала данные о продаже легковых автомобилей в России за первые шесть месяцев 2010 года. Исходя из них, с 1 января было продано более 790 тыс. машин. В июне своих покупателей нашли почти 175 тыс. единиц легкового транспорта, что на 45% больше, чем было реализовано за такой же период прошлого года.

Лидером на рынке является продукция АвтоВАЗа, в числе которой наибольшим спросом у потребителя пользуется так называемая "классика" и модель "Лада Приора". Их выбирают более половины покупателей тольяттинских машин. Среди автомобилей иностранного производства лучше всего продаются "Шевроле", "Киа" и "Рено", но из этой тройки только корейский производитель смог увеличить свою долю на российском рынке, подняв уровень продаж почти вдвое - на 91%.

Также уверенно растут продажи автомобилей "Форд", "Дэу, "Шкода", "Ниссан", "Фольксваген", "СсангЯнг" и ряда китайских производителей. Наиболее высокий показатель продемонстрировал украинский "ЗАЗ Ченс". По сравнению с июнем 2009 г. машин этой марки было продано в пять раз больше. Среди моделей в сегменте иномарок наибольшей популярностью у покупателей пользуются "Форд Фокус", "Рено Логан" и "Дэу Нексия".

Всплеск продаж легкового транспорта эксперты Ассоциации увязывают с дефицитом автомобилей у дилеров. Летом автопроизводители традиционно снижают объемы производства, и вместе с увеличившимся спросом цены на машины поползли вверх. С начала 2010 г. новые автомобили подорожали, в среднем, на 10%, а к концу года, по прогнозам экспертов АЕБ, цены увеличатся еще на 15%.

Тем не менее на фоне всеобщего роста есть производители, чьи продажи на российском рынке падают. Среди них выделяется Mazda, реализовавшая в июне на 46% автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Далее следуют компании Mitsubishi, продажи которой по сравнению с прошлым годом упали на 23%, и Chevrolet, отказавшаяся от выпуска популярной модели "Ланос" и потерявшая 12% покупателей.

Сергей ГЛЕБОВ |
Выбор читателей