|
Как рассказали в интервью "Московскому комсомольцу" летчики Владимир Сальников, Анатолий и Сергей Кнышовы, сейчас в отечественной авиации используют всего шесть машин "Ил". А запчасти для многочисленных иностранных "Боингов" и "Аэробусов" приходится ждать неделями. Самолеты поднимаются в воздух с многочисленными неисправностями.
"Не хватает не только запчастей, но и людей, - сообщили пилоты. - Например, колеса самолета нужно менять через каждые десять посадок. Один человек колесо никак не поднимет, в бригаде наземных инженеров всего четыре человека, а самолетов пять. В этом случае стершееся колесо просто подкрашивают гуталином - и полеты продолжаются".
Не хватает в отрасли и летчиков, отметили собеседники издания. Поэтому многим приходится перерабатывать на 10% и даже больше. "Полгода назад весь экипаж "Аэробуса", который вылетел из "Шереметьево", просто уснул в полете! Все время, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков, самолет шел на автопилоте", - говорит Владимир Сальников.
Не устраивают летчиков и западные стандарты подготовки экипажа воздушного судна. По их словам, из экономии пилотов сейчас готовят, в том числе, по электронным самоучителям, чтобы сэкономить и не засчитывать учебу в норму рабочего времени.
"Экстренные ситуации не отрабатываются, - сокрушаются Сальников и Кнышовы. - Если произошел, скажем, отказ двигателя, то один из пилотов должен достать инструкцию на английском языке. Другой под его диктовку производить действия. А что делать, если ночь и освещение в кабине погасло? Видимо, достать фонарик и заняться переводом".
По словам летчиков, они доведены до предела. Их точку зрения разделяют многие коллеги из отечественных авиакомпаний. Они грозят тем, что могут вскоре устроить массовую забастовку.