ФОТО: Вести |
Получается, что ситуация с налогом на лошадиные силы не изменится вообще. Регионы сами определяют ставку выплат автомобилистами за мощность их машин, и вряд ли они согласятся уменьшить поступления в областные и республиканские бюджеты, большинство которых и так дышит на ладан. Региональная власть просто изменит соответствующий коэффициент, и на этом все закончится. Об отмене налога, о котором речь шла совсем недавно, похоже, исполнительная власть уже не думает.
Частично против такого предложения выступил Минтранс. Сотрудники ведомства предлагают сохранить нынешнюю базовую ставку налога для большегрузных автомобилей массой более 12 тонн. В то же время транспортники предлагают пока не вводить для них специальные сборы за порчу дорожного покрытия, как это делается практически во всей Европе.
Что касается такой больной темы, как строительство и поддержании в надлежащем состоянии российских дорог, то, по мнению, Алексея Кудрина, в 2011 г. бюджет дорожного фонда составит 377 млрд рублей. Сумма немалая, и при должном подходе на эти деньги можно отремонтировать все дороги в стране и еще построить новые протяженностью в 2 - 3 тыс. километров. И это при стоимости строительства в три - пять раз выше, чем в странах Евросоюза и США.