ФОТО: АР |
По его словам, участники этих формирований работают в провинции в интересах центрального суданского правительства Хартум. Но им слишком давно не платят за труд, поэтому они пытаются оказать давление на власти таким способом.
Маргелов подчеркнул, что переговоры об освобождении пилота ведутся в интенсивном режиме, сотрудники комитета по международным делам поддерживают связь с руководством миссии ООН и Африканского союза в Дарфуре. "Наши телефоны в буквальном смысле плавятся", - цитирует сенатора радиостанция.
Вертолет Ми-8МТВ российской авиакомпании UTair пропал в конфликтном суданском регионе Дарфур 27 июля. Он выполнял рейс по маршруту из Судана в Чад по заданию миссии ООН в Дарфуре. На борту находились четыре члена экипажа - россияне, и пятеро суданцев - представителей повстанческой группировки. Они летели в Южный Дарфур на переговоры с суданским правительством.
Сначала МИД РФ сообщил, что вертолет был захвачен повстанцами, однако на связь предполагаемые виновники похищения не вышли и не выдвинули никаких требований. В посольстве предположили, что вертолет на самом деле приземлился где-то в Судане из-за неполадок, но потом пропавшие сами вернулись на свою базу в поселке Нияла. Позже выяснилось, что на борту не хватает россиянина - командира экипажа. Он числится пропавшим без вести.
Вчера в UTair сообщили, что по пути вертолет был задержан представителями суданских властей, которые избили и пилотов, и пассажиров. Однако, кто на самом деле задержал вертолет - местные силы безопасности или же боевики, - пока до конца не прояснилось.
Как рассказал "Вести.ru" официальный представитель Миссии ООН в Дарфуре Кемаль Саики, вертолет сел там, где посадка не предполагалась, и еще до прибытия правительственных сил там была группа вооруженных и враждебно настроенных людей. По его словам, после приземления они избили тех, кто находился на борту, ситуацию взяли под контроль только прибывшие правительственные силы, которые отвезли экипаж и пассажиров на свою базу.