"Отсчет атаки на Иран уже начался"

Читать в полной версии →
Ядерные объекты Исламской республики подвергнутся бомбардировкам до конца 2010 года. Об этом заявил один из влиятельных израильских политиков в разговоре с американским экспертом Джеффри Гольдбергом




Гольдберг, опубликовавший свое исследование на страницах журнала The Atlantic, утверждает, что 40 опрошенных им влиятельных американских, израильских и арабских политиков "на 50% уверены, что Израиль будет атаковать Иран в течение года". По мнению эксперта, "период израильского терпения закончится в декабре".

Как ни удивительно, но желание Израиля не дать Ирану стать ядерной державой поддерживают и многие арабские страны. В частности, посол ОАЭ в США Юсуфф аль Оатиба в разговоре с Гольдбергом заявил, что его страна будет на стороне тех, кто начнет военную акцию против официального Тегерана. В противном случае, Иран превратится в сильнейшую региональную державу, расположения которой будут добиваться практически все государства Ближнего Востока.

В то же время администрация Барака Обамы надеется решить этот вопрос мирным путем. Но эксперт со ссылкой на свои источники в Пентагоне утверждает, что израильским самолетам со стороны американских ПВО будет дан "зеленый коридор", даже если США и еврейское государство не договорятся о совместных действиях против Ирана.

В самом Израиле полагают, что "отсчет атаки на Иран уже начался". Так, во всяком случае, в разговоре с Гольдбергом выразился один из влиятельных израильских политиков. В настоящий момент израильтяне считают ядерный Иран самой страшной угрозой своему существованию со времен Гитлера, а потому если руководство Исламской республики задумает поиграть мускулами, официальный Тель-Авив пойдет на военную акцию без раздумий.

Подобный случай в истории Израиля уже имел место. В 1981 г. премьер-министр страны Менахем Бегин отдал приказ об уничтожении ядерного реактора в Ираке. Бомбардировка, получившая название "Операция "Вавилон", была успешно проведена, после чего Ближний Восток превратился в безъядерную зону почти на 30 лет.

Сергей ГЛЕБОВ |
Выбор читателей