В метро предложили судиться с солнцем

Читать в полной версии →
Руководство столичной подземки называет иск, поданный на нее из-за жары, абсурдным. Обвинителем по данному делу выступило Общество защиты прав потребителей, посчитавшее температуру на станциях метро слишком высокой


ФОТО: Вести.ру



Общество защиты прав потребителей подало в суд иск на Московский метрополитен. Поводом для этого послужило нарушение руководством подземки ряда санитарных норм. Представители метро предлагают судиться с солнцем.

Самая главная из претензий - 32-градусная жара на нескольких станциях столичного метро ("Сокол", "Речной вокзал" и "Водный стадион"), зафиксированная защитниками прав потребителей в ходе специального рейда, проведенного в июле. При этом допустимая норма составляет +28°С . Проблема с кондиционированием воздуха в столичной подземке стоит уже не один год. Пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой вентиляции, рискуя своим здоровьем, считают в обществе.

Впрочем, как именно привести температуру в метро к нормативам, установленным санитарными правилами, представители организации не говорят. По их мнению, этим должны заниматься специалисты самого метрополитена.

Кроме того, в иске отмечается превышение в подземке предельно допустимого уровня шума. Вместо положенных 70 децибел он составляет целых 104, что небезопасно для органов слуха. Здоровью пассажиров угрожают выбоины в полу на станциях. Так, лестницы на переходе с некоторых станций имеют ямы, заполненные мусором. Дополнительно защитники прав потребителей обращают внимание на сильную изношенность покрытия полов станций.

Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в свою очередь, считает иск Общества защиты прав потребителей абсурдным. "Понимаете, это то же, что сегодня подать иск на то, что горят торфяники в Подмосковье. Это климатические явления, которые происходят вне воли человека. Ну, давайте подадим на солнце, что оно такое жаркое", - сказал Гаев.

По его словам, климатические системы метрополитена созданы с расчетом на климат средней полосы России, где температура самого жаркого летнего месяца обычно не превышает +23°С . Жаркая погода устанавливается в регионе всего 10 - 15 дней в году. А размещение кондиционеров на станциях "обойдется в миллиарды рублей".

Пока что в качестве выхода из ситуации руководство подземки намерено закупать поезда с климат-контролем. Сейчас их всего 16, и они ходят только на "Кольцевой" и на "Арбатско-Покровской" линиях. Представители метрополитена обещают пустить до конца 2010 г. четыре таких состава, а в следующем - еще 15. Однако стоит заметить, что сейчас подвижной состав насчитывает 4,5 тыс. вагонов, поэтому на обновление всего парка потребуются годы.

Виктор ПОСПЕЛОВ |
Выбор читателей