ФОТО: AP |
В интервью газете The Wall Street Journal Шмидт выразил озабоченность тем, что многие пользователи социальных сетей просто не понимают, что к публикуемым ими данным легко может получить доступ практически любой человек или организация. "Не думаю, что общество осознает, что происходит, когда любая информация доступна, известна и постоянно документируется, - посетовал глава Google. - Я полагаю, настала пора всем вместе подумать о таких вещах".
Между тем слова Эрика Шмидта вызвали ряд вопросов у специалистов и журналистов, пишущих об Интернете. Многие из них отметили, что возглавляемая Шмидтом компания специализируется как раз на поиске любой информации, в том числе и личных данных. Более того, сам Google активно собирает самые разные сведения о пользователях своих сервисов, таких как Gmail или Google Docs. Именно успех Google на рынке интернет-поиска обеспечил компании фантастический рост, продемонстрированный ею в последние годы.
"Google специализируется на получении данных о том, где вы находитесь, что делаете и с кем общаетесь. Это несколько пугает, даже если учесть, что пользователи сами соглашаются на сбор сведений подобного рода", - заметил Дилан Шарп, эксперт британского движения Big Brother Watch, специализирующегося на защите личных данных жителей Великобритании. Google уже становился объектом критики BBW, когда выяснилось, что в рамках проекта Street View компания собирает информацию о домашних беспроводных сетях жителей британских городов. Тем не менее Шарп отметил, что слова Шмидта прозвучали очень вовремя.
"Многие люди не понимают, что, как только они выкладывают что-то в Сеть, они немедленно теряют право собственности на это. Кто угодно может скачивать, хранить и распространять такие данные, они перестают находиться только в ваших руках", - заявил Рик Фергюсон, эксперт по компьютерной безопасности из компании Trend Micro, занимающейся разработкой антивирусных программ. Фергюсон все же выразил уверенность в благоразумии интернет-пользователей. Он не исключил, что в ближайшие годы многие из них потребуют от владельцев социальных сетей обеспечения лучшей защиты личных данных.
На сегодняшний день крупнейшей в мире социальной сетью является американская Facebook. Недавно владельцы портала объявили, что на нем зарегистрировались более 500 миллионов пользователей. Владельцы страниц на Facebook неоднократно выражали недовольство тем, как администрация сервиса использует их личные данные, и в некоторых случаях владельцы портала шли им навстречу.