|
Основной доход 12-й ракетки мира - это выплаты по спонсорским и рекламным контрактам, а также гонорары за участие в различных мероприятиях. Наиболее крупные компании, с которыми у Шараповой имеются соглашения, - Nike, Sony, Sony Ericsson, Tiffany, TAG Heuer и Land Rover.
Как отмечает Forbes, агенты Шараповой уже давно и весьма успешно используют ее спортивные достижения. Еще на старте карьеры, выиграв в 2004 г. престижный Уимблдонский турнир, Шарапова заключила выгодные контракты с Canon, Colgate-Palmolive и Motorola. С тех пор портфель рекламных соглашений теннисистки вырос в полтора раза - с $14,9 до $24,5 миллионов. Несмотря на недавнюю череду травм, Шарапова не потеряла деловой хватки: недавно она заключила договор с Nike на выпуск одежды, обуви и аксессуаров вод своим именем. В течение ближайших восьми лет сделка принесет россиянке $70 миллионов.
Стоит отметить, что по объему рекламных контрактов Мария Шарапова оказалась далеко впереди всех своих соотечественников, вне зависимости от пола и вида спорта. По данным Forbes Russia, ближе всего к звезде женского тенниса сумел приблизиться лучший российский легионер НХЛ последних лет Александр Овечкин. Разница в доходах двух спортсменов поражает - на рекламе за минувший год хоккеист смог заработать только $3 миллиона.
Большинство мест в опубликованной Forbes десятке самых состоятельных женщин-атлетов мира занимают теннисистки. В частности, на пятки Шараповой наступают сестры Серена и Винус Уильямс. Первая и пятая ракетки мира с июня 2009-го по июнь 2010 г. заработали $20,2 млн и $15,4 млн соответственно.