|
В составе ВМФ корабль заменит корветы класса "Стерегущий" (проект 20380). Сейчас на вооружении имеется только головное судно класса - корвет "Стерегущий" был введен в строй Балтийского флота в феврале 2008 года. Еще три строятся в Петербурге и один - в Комсомольске-на-Амуре. Корветы проекта 20380, однако, успели устареть еще до полноценного вступления в строй - корабли этого типа неоднократно подвергались серьезной критике, в частности, за слабую противовоздушную оборону.
В объявленном Минобороны тендере примут участие пять организаций - Зеленодольское КБ, Северное ПКБ, ЦМКБ "Алмаз", пока не названное КБ, строящее гражданские суда, и, вероятно, один иностранный участник.
Как заявили опрошенные "Коммерсантом" эксперты, потребность ВМФ в новых кораблях оценивается в несколько десятков единиц и, если тендер пройдет успешно, победитель "определит облик надводного кораблестроения в ближайшие лет 15". Как сообщил один из собеседников газеты, в результате флот впервые может получить на вооружение судно катамаранного или тримаранного типа - с двумя или тремя параллельными корпусами.
Одно такое судно уже стоит на вооружении ВМС США - это корабль ближней морской зоны USS Independence, построенный компанией General Dynamics вступивший в состав флота в этом году. Сейчас Пентагон сравнивает USS Independence с аналогичным по функциям - USS Freedom, спроектированным по традиционной однокорпусной схеме.
Как сообщил газете главный редактор издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов, Минобороны РФ, скорее всего, выберет традиционный корабль - западный опыт показывает, что тримараны слишком сложны в постройке и обслуживании.