|
Рынок вакансий для офисных работников действительно начал оживать, утверждает "Труд". По данным кадрового агентства Kelly Services, 40% работодателей планируют до конца года нанимать новых сотрудников. Активизируются и сами работники. Особенно те, чьи компании еле держатся на плаву из-за последствий кризиса. В сентябре, чего не было с 2008 г., вновь начнется сезон активных переходов специалистов из компании в компанию. Переходов на лучшие зарплаты. Запросы на зарплату и интерес к профессиональной деятельности вернулись у работников на докризисный уровень. Негатив от экономической дыры сошел на нет, и теперь каждый сотрудник может уйти от работодателя без опаски. В большинстве случаев работодатели сейчас поднимают зарплаты, ищут качественный персонал и пересчитывают бюджеты на высококвалифицированных работников. Из-за кризисных сокращений и увольнений компании растеряли ценных сотрудников, и в этом году свой штат планируют увеличивать 40% нанимателей. По данным Kelly Serviсes, кроме найма новых сотрудников 60% работодателей также планируют повысить оклады персоналу.
Европе грозит новый экономический спад, пишет "Независимая газета". Его может спровоцировать неразумная политика борьбы с бюджетным дефицитом, которую начали страны ЕС. С таким предупреждением выступил вчера нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц. Одновременно международное рейтинговое агентство Moody's сообщило о серьезных кредитных рисках, нависших над Европой. Те опасения, которые высказывает Джозеф Стиглиц относительно Европы, напрямую относятся и к России. Ведь в течение лета глава Минфина Алексей Кудрин на всех крупных экономических мероприятиях не раз заявлял о своем намерении полностью ликвидировать дефицит российского бюджета к 2015 г., что также чревато новыми экономическими провалами. Независимые эксперты уверены: экономический рост страны невозможен без наращивания госрасходов.
По данным "Московского комсомольца", из-за засухи нынче цены поднимают и те, чья продукция напрямую не связана с неурожаем зерна - производители пива, меда и соли. "Все повышения цен, которые к нам приходят, сегодня будут переданы в государственные инстанции, в том числе в ФАС и правительственную группу по мониторингу закона о торговле, которую возглавляет Виктор Зубков, для того чтобы они смотрели и принимали решение, насколько оправданны, насколько спекулятивны эти цены", - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. По его словам, основное повышение цен происходит в неорганизованной рознице. Цены поднимаются у малых сетей только за счет того, что у них нет такой экономической силы и аргументов, как у крупных ритейлеров. Эксперты не рекомендуют скупать сейчас по завышенным ценам гречку и другие крупы. Ажиотаж в конце концов закончится, и цены, если и не вернутся к прежнему уровню, то все же значительно снизятся.
Транспортным коллапсом вчера назвал ситуацию на подъездах к "Домодедово" директор этого аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов. Как рассказывает "Время новостей", сильное выражение он употребил в открытом письме министру транспорта России Игорю Левитину и руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, размещенном на сайте аэропорта. В июне Михаил Василенко, гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), с успехом использовал подобное средство публичной коммуникации, чтобы преодолеть транспортные трудности. Правда, "Домодедово" такой способ вряд ли быстро поможет. Как следует из письма Некрасова, проблема проезда в аэропорт на автомобиле носит хронический характер. В открытом письме Некрасов обращает внимание на то, что подъезд к аэропорту сейчас обеспечивает автодорога, построенная в начале 60-х гг. прошлого столетия. Формально она относится к классу, рассчитанному на пропуск 40 тыс. легковых автомобилей в сутки (или соответствующего - меньшего - количества более крупных машин). Однако с учетом ограничивающих факторов (светофоров, пересечений с другими дорогами), считает директор "Домодедово", расчетная интенсивность движения на прилегающем к аэропорту участке шоссе не может быть больше 14 тыс. легковых автомобилей в сутки. В реальности, пишет он, там ежедневно проезжает до 96,8 тыс. машин.
"Комсомольская правда" сообщает хорошую новость для тех, кто сутками вынужден сидеть у компьютера. Неразлучная совместная жизнь с компьютером - обязательное требование времени. Это и привело к тому, что в офтальмологии появился даже новый диагноз - "синдром компьютерного зрения". Его симптомы - боль в глазных яблоках, ощущение песка в глазах, жжение, покраснение белков глаз, снижение остроты зрения под вечер. Им страдают добрая половина регулярно сидящих у монитора людей и 90% заядлых компьютерщиков. Но, оказывается, мы можем обезопасить свои глаза, выбрав для работы правильный шрифт. Группа ученых под руководством доктора Джима Шиди установила, что самый благоприятный для глаз шрифт - Verdana, а самый удобный для чтения его размер в 10 - 12 кегль.