СМИ: Белые воротнички забыли о кризисе

Читать в полной версии →
Рынок труда для офисных работников действительно начал оживать. Запросы на зарплату и интерес к профессиональной деятельности вернулись у них на докризисный уровень. Активизировались и работодатели




Как всегда по будням, "Yтро" представляет самые интересные материалы из свежей российской прессы.

Рынок вакансий для офисных работников действительно начал оживать, утверждает "Труд". По данным кадрового агентства Kelly Services, 40% работодателей планируют до конца года нанимать новых сотрудников. Активизируются и сами работники. Особенно те, чьи компании еле держатся на плаву из-за последствий кризиса. В сентябре, чего не было с 2008 г., вновь начнется сезон активных переходов специалистов из компании в компанию. Переходов на лучшие зарплаты. Запросы на зарплату и интерес к профессиональной деятельности вернулись у работников на докризисный уровень. Негатив от экономической дыры сошел на нет, и теперь каждый сотрудник может уйти от работодателя без опаски. В большинстве случаев работодатели сейчас поднимают зарплаты, ищут качественный персонал и пересчитывают бюджеты на высококвалифицированных работников. Из-за кризисных сокращений и увольнений компании растеряли ценных сотрудников, и в этом году свой штат планируют увеличивать 40% нанимателей. По данным Kelly Serviсes, кроме найма новых сотрудников 60% работодателей также планируют повысить оклады персоналу.

Европе грозит новый экономический спад, пишет "Независимая газета". Его может спровоцировать неразумная политика борьбы с бюджетным дефицитом, которую начали страны ЕС. С таким предупреждением выступил вчера нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц. Одновременно международное рейтинговое агентство Moody's сообщило о серьезных кредитных рисках, нависших над Европой. Те опасения, которые высказывает Джозеф Стиглиц относительно Европы, напрямую относятся и к России. Ведь в течение лета глава Минфина Алексей Кудрин на всех крупных экономических мероприятиях не раз заявлял о своем намерении полностью ликвидировать дефицит российского бюджета к 2015 г., что также чревато новыми экономическими провалами. Независимые эксперты уверены: экономический рост страны невозможен без наращивания госрасходов.

По данным "Московского комсомольца", из-за засухи нынче цены поднимают и те, чья продукция напрямую не связана с неурожаем зерна - производители пива, меда и соли. "Все повышения цен, которые к нам приходят, сегодня будут переданы в государственные инстанции, в том числе в ФАС и правительственную группу по мониторингу закона о торговле, которую возглавляет Виктор Зубков, для того чтобы они смотрели и принимали решение, насколько оправданны, насколько спекулятивны эти цены", - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. По его словам, основное повышение цен происходит в неорганизованной рознице. Цены поднимаются у малых сетей только за счет того, что у них нет такой экономической силы и аргументов, как у крупных ритейлеров. Эксперты не рекомендуют скупать сейчас по завышенным ценам гречку и другие крупы. Ажиотаж в конце концов закончится, и цены, если и не вернутся к прежнему уровню, то все же значительно снизятся.

Транспортным коллапсом вчера назвал ситуацию на подъездах к "Домодедово" директор этого аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов. Как рассказывает "Время новостей", сильное выражение он употребил в открытом письме министру транспорта России Игорю Левитину и руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, размещенном на сайте аэропорта. В июне Михаил Василенко, гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), с успехом использовал подобное средство публичной коммуникации, чтобы преодолеть транспортные трудности. Правда, "Домодедово" такой способ вряд ли быстро поможет. Как следует из письма Некрасова, проблема проезда в аэропорт на автомобиле носит хронический характер. В открытом письме Некрасов обращает внимание на то, что подъезд к аэропорту сейчас обеспечивает автодорога, построенная в начале 60-х гг. прошлого столетия. Формально она относится к классу, рассчитанному на пропуск 40 тыс. легковых автомобилей в сутки (или соответствующего - меньшего - количества более крупных машин). Однако с учетом ограничивающих факторов (светофоров, пересечений с другими дорогами), считает директор "Домодедово", расчетная интенсивность движения на прилегающем к аэропорту участке шоссе не может быть больше 14 тыс. легковых автомобилей в сутки. В реальности, пишет он, там ежедневно проезжает до 96,8 тыс. машин.

"Комсомольская правда" сообщает хорошую новость для тех, кто сутками вынужден сидеть у компьютера. Неразлучная совместная жизнь с компьютером - обязательное требование времени. Это и привело к тому, что в офтальмологии появился даже новый диагноз - "синдром компьютерного зрения". Его симптомы - боль в глазных яблоках, ощущение песка в глазах, жжение, покраснение белков глаз, снижение остроты зрения под вечер. Им страдают добрая половина регулярно сидящих у монитора людей и 90% заядлых компьютерщиков. Но, оказывается, мы можем обезопасить свои глаза, выбрав для работы правильный шрифт. Группа ученых под руководством доктора Джима Шиди установила, что самый благоприятный для глаз шрифт - Verdana, а самый удобный для чтения его размер в 10 - 12 кегль.

Юлия СМИРНОВА |
Выбор читателей