ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Несмотря на то, что было принято отдельное решение правительства о строительстве автодороги, несмотря на то, что оно было рассмотрено нашей судебной системой и были вынесены решения по этому вопросу, наши люди, включая представителей политических партий от правящей "Единой России" до оппозиционных, общественные объединения, экспертные круги, говорят о том, что оно требует дополнительного анализа", - заявил Медведев в своем видеоблоге.
"С учетом такого количества обращений я принял решение: я поручаю правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автодороги и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения", - сказал президент. Он подписал соответствующее поручение главе правительства Владимиру Путину.
Сегодня с предложением остановить прокладку автотрассы через Химкинский лес к главе государства обратилась партия "Единая Россия". Кроме того, префект САО г. Москвы Олег Митволь нашел альтернативный вариант прохождения дороги - ее можно провести через Молжаниновский район на севере столицы. По словам префекта, "это может решить многие проблемы".
Экологи уже празднуют победу. "Мы празднуем победу, это победа гражданского общества. Я думаю, что уже можно праздновать. Даже если не до конца решение принято, все равно, сам факт того, что президент Медведев приостановил вырубку - это великая победа. Я думаю, что за ней последуют новые победы, поскольку люди поверят в свои силы", - рассказала РИА "Новости" Алла Чернышева, один из лидеров движения в защиту Химкинского леса.
Напомним, в ноябре прошлого года правительство РФ приняло постановление о строительстве через Химкинский лес скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург. В марте 2010 г. Верховный суд РФ отклонил иск экологов к этому постановлению. Работы по вырубке деревьев для трассы начались в июле этого года и сопровождались акциями протеста, из которых самыми резонансными стали нападение на мэрию Химок 28 июля и митинг-концерт на Пушкинской площади 22 августа. При этом сам вопрос о строительстве автотрассы по сути дела отошел на второй план, уступив место политическому противостоянию властей и оппозиции.