|
Главаы правительства рассказал, что новые сборы будут вводиться постепенно. Сначала в очередной раз увеличат пошлины на подержанную автотехнику, затем государство повысит сбор и для импортеров новых автомобилей. "Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", - пояснил он.
В то же время премьер-министр отметил, что в его планы не входит подрыв бизнеса иностранных производителей в России. Для того чтобы не страдать от протекционистских мер, им придется открывать производство в нашей стране. Как отметил Владимир Путин, торопить иностранные компании никто не будет, поскольку все понимают, что они "не могут сразу заскочить на российский рынок и развернуть производство".
Пошлины на иномарки были повышены в январе прошлого года. Ставки на машины младше трех лет были повышены до 30%, на автомобили от трех до пяти лет - подорожали на 35%. Процентная ставка для машин старше пяти лет не устанавливалась, а высчитывалась, исходя из объема двигателя: за 1 куб. см. граждане были платить €2,5 - €5,8. Кроме того, с семи до пяти лет был понижен и возраст, с которого автомобиль считается подержанным.
При вводе пошлин сообщалось, что это направленная на спасение отечественного автопрома крайняя мера, к тому же носящая временный характер. Однако вместо обещанных девяти месяцев повышенные пошлины продолжают действовать до сих пор.
Решение властей вызвало бурю негодования в некоторых регионах, например на Дальнем Востоке, жители которого традиционно покупают подержанную японскую технику.