ФОТО: ИТАР-ТАСС |
По его словам, когда командир принимал решение садиться, было облачно и, по сути, скорость снижали вслепую. "Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких", - вспоминал пилот.
Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА", вылетевший из аэродрома "Полярный" (Якутия) и направлявшийся в московский "Домодедово", совершил вынужденную посадку в 07:55 мск. По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тыс. м отказали системы электропитания, а также радиосвязное и навигационное оборудование. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет.
После занятия высоты в 3 тыс. м в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке, в связи с тем что перестали работать электронасосы его перекачки туда. И экипажу пришлось произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.
Приземлиться экипажу удалось лишь с третьей попытки, после посадки и пробега по взлетной полосе лайнер выкатился за ее пределы на 200 метров. По уточненным данным, на борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, из них трое - дети. К счастью, жертв и пострадавших нет, самолет получил незначительные повреждения.
Экипаж и пассажиры были эвакуированы в село Ижма. Отправку пассажиров и экипажа из Ижмы в Ухту обеспечивает правительство Коми. Первый вертолет Ми-8 компании "Комиавиатранс" уже доставил 20 пассажиров (в основном, это дети с родителями и женщины) в Ухту. Они размещены в гостиницах и обеспечены горячим питанием. Психологическую помощь пассажирам оказывают специалисты местного психоневрологического диспансера. В ближайшие часы еще три вертолета Ми-8 эвакуируют в Ухту остальных пассажиров.
Сами же пассажиры находятся в состоянии шока. С одной стороны, люди рады, что не получили увечий и травм, но, с другой стороны, они пережили серьезный стресс и теперь боятся вновь садиться в самолет. По поручению министра транспорта РФ в Росавиации создана комиссия по расследованию обстоятельств и причин инцидента.