ФОТО: AP |
"Основываясь на публичных заявлениях иранцев, мы знаем, что Иран уже создал ракеты с дальностью действия, достаточной для поражения целей в Европе (например, в Турции и Греции), и они не скрывают того, что хотят и далее развивать свои возможности, - сказал Расмуссен. - Если Иран в конечном итоге получит в свое распоряжение ядерное оружие, это будет представлять очень серьезную опасность и непосредственную угрозу для стран Альянса".
По мнению Расмуссена, к участию в разработке противоракетного щита нужно обязательно привлечь Россию. "Мы могли бы создать эффективную систему противоракетной обороны для защиты всего нашего населения путем объединения уже существующих систем. Если НАТО примет соответствующее решение и начнет создавать систему противоракетной обороны, эти усилия должны будут сопровождаться приглашением русских к сотрудничеству. С позиций безопасности в этом есть смысл. Реально мы бы создали систему ПРО НАТО рядом с российской системой", - заявил генсек.
По его словам, пока никаких решений принято не было, но в скором времени будет консультация с Россией, и в случае положительного исхода напряженным отношениям между Россией и НАТО придет конец, что ознаменует начало новой эры сотрудничества. Также Расмуссен полагает, что такую европейскую ПРО можно было бы сделать на основе уже существующих в регионе систем противоракетной обороны. Это, по его мнению, облегчило бы как саму реализацию проекта, так и удешевило бы его практическое осуществление.
Генсек НАТО подчеркнул, что США уже поддержали инициативу создания подобного ракетного щита, который может спасти 900 миллионов человек. По предварительным подсчетам, на него уйдет около €200 миллионов. Теперь соответствующее решение, по его мнению, будет принято на саммите организации в Лиссабоне, который состоится в ноябре.
Напомним, ранее президент России Дмитрий Медведев заявил, что если предложение генсека НАТО о сотрудничестве между Россией и Альянсом по поводу создания противоракетного щита, который бы покрывал не только Европу, но и Россию, серьезно, то ему можно сказать "да".